Информационно-исследовательский проект на тему: "Солнышко лучистое"
10.01.2019
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной; поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развить творческое воображение и фантазию.
4. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
5. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагог Каратунова Т.В., дети младшей группы, родители.
Длительность: 1 месяц (долгосрочный)
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
- изготовление поделок солнышка из бросового материала, применение, размещение их в группе или на участке.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
4. Сбор бросового материала на участке, в саду, дома;
5. Выбор поделок для проекта;
Основной этап:
1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – «Солнышко»
2. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
4. Проведение рисования и лепки по теме: «Солнышко».