Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 1

Непроизвольное внимание:

связано с теми или иными особенностями действующих в данный момент объектов без намерения быть к ним внимательными

служит для достижения поставленной и принятой к исполнению цели

возникает в ситуациях, когда цель деятельности сохраняется, но отпадает необходимость в волевом усилии

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 2

Одной их характеристик произвольного (преднамеренного) внимания является:

организованный характер деятельности

человек предварительно не готовится к восприятию объекта или действию

непродолжительно по времени

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 3

Игры на развитие избирательности внимания:

«Слушай команду», «Смотри на руки», «Что где лежит?»

«Найди два одинаковых предмета», «Выкладывание узора из мозаики», «Кто внимательнее?»

«Поиск образцов», «Найди такого же котенка», «Найди слова, в которых есть слог образец»

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 4

Игры на развитие устойчивости внимания:

«Что изменилось?», «Куда расплываются рыбки», «Лабиринт»

«Нанизывание бусинок», «На витрине магазина», «Помоги Петрушке найти свой домик»

«Найди героев передачи», «Куда идем мы с Пятачком», «Рыба, птица, зверь»

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 5

Под дидактической игрой подразумевается:

учебно-коммуникативная ситуация

такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки

частники выделяют из воспроизводимой ими жизнедеятельности главное

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 6

Основной характеристикой произвольного внимания является:

Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, утомляет

Непроизвольность, легкость возникновения и переключения

Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 7

Цель дидактических игр:

отработка навыка и изменение поведения

устранение несоответствия между отдельно взятой личностью и окружающим ее миром

учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 8

Одной их характеристик непроизвольного внимания является:

организованный характер деятельности

целенаправленность

непродолжительно по времени

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 9

Под дидактической игрой подразумевается:

учебно-коммуникативная ситуация

такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки

частники выделяют из воспроизводимой ими жизнедеятельности главное

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 10

Цель дидактической игры «Найди отличия»:

развивать переключение и распределение внимания, восприятие, умение сравнивать

развитие произвольного внимания

развитие непроизвольного внимания

Необходимо заполнить «Ответ».