Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 1

Основная функция произвольного внимания:

быстрая и правильная ориентации человека в постоянно меняющихся условиях

выделение тех объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл

активное регулирование протекания психических процессов

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 2

Одной их характеристик произвольного (преднамеренного) внимания является:

организованный характер деятельности

человек предварительно не готовится к восприятию объекта или действию

непродолжительно по времени

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 3

Основа игры-путешествия:

действия с предметами, игрушками, словесные поручения

реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное

общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 4

Игры на развитие устойчивости внимания:

«Что изменилось?», «Куда расплываются рыбки», «Лабиринт»

«Нанизывание бусинок», «На витрине магазина», «Помоги Петрушке найти свой домик»

«Найди героев передачи», «Куда идем мы с Пятачком», «Рыба, птица, зверь»

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 5

Непроизвольное внимание:

связано с теми или иными особенностями действующих в данный момент объектов без намерения быть к ним внимательными

служит для достижения поставленной и принятой к исполнению цели

возникает в ситуациях, когда цель деятельности сохраняется, но отпадает необходимость в волевом усилии

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 6

Объем внимания – это:

количество объектов (или их элементов), воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью

относительно большая затрата нервной энергии

способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 7

Цель дидактической игры «Найди отличия»:

развивать переключение и распределение внимания, восприятие, умение сравнивать

развитие произвольного внимания

развитие непроизвольного внимания

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 8

Цель дидактических игр:

отработка навыка и изменение поведения

устранение несоответствия между отдельно взятой личностью и окружающим ее миром

учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 9

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

Действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

Постановка (принятие) задачи

Вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

Необходимо заполнить «Ответ».

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольника

Вопрос 10

Основной характеристикой произвольного внимания является:

Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, утомляет

Непроизвольность, легкость возникновения и переключения

Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение

Необходимо заполнить «Ответ».