Работы фестиваля «Педагог года 2020»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

Экологический проект"Мы в экомире"

21.02.2020

Проект содержит информацию о способах повышения экологической культуры детей, ответственного отношения детей к окружающей среде. Реализация проекта позволит создать условия для формирования и расширения экологических знаний и умений в области экологии,

Ведерникова Альбина Ивановна, учитель географии и биологии, МБОУ СОШ с.Пашино, Кировская область

Номинация: Экологическое воспитание в школе

Лауреат

status-winner

Мастер-класс по хореографии « Современный Мир танца »

20.02.2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования « Дом учащийся молодежи «Икар» городского округа Тольятти Мастер-класс по хореографии « Современный Мир танца » в рамках межведомственного проекта «Мир искусства детям». Дата проведения занятия 20.12.2019 г. Место проведения: актовый зал Время проведения: 13:30 Ведущая мероприятия, педагог до: Ефремкина А.С. 2019-2020 учебный год Участники мастер-класса: Ученики со школ 6х- 9х классов, педагог и обучающиеся студии танца «OK Move». Цель: Познакомить учащихся с различными направлениями танцевального искусства Задачи: 1. Привлечь детей к активному сотрудничеству при подготовке и проведении мастер-класса. 2. Создать творческую дружескую атмосферу между участниками, а так же между участниками и педагогом. 3. Познакомить с различными современными танцевальными направлениями и наглядно продемонстрировать танцевальные номера с их использованием. А так же обучить участников мастер-класса исполнять основные элементы представленных направлений. Инструменты и оборудование: аудио (мр3) аппаратура. План проведения мастер-класса Встреча участников мастер- класса в холле «Икара». Размещение в актовом зале. 13:30 – Начало. Выход ведущего на сцену. Приветствие. 13:35 - Вступительный рассказ «Танец – как искусство». 13:40- Исполнение танцевального номера обучающимися студии танца «OK Move» -танцевальный номер «Сэнсу ». 13:45 – Викторина по хореографии. Проверка знаний присутствующих о танце и его разновидностях. 13:55 – Разминка для учатников мастер- класса 14:00 - Рассказ о танцевальном направлении хип-хоп. Его происхождение и особенности. 14:05 – Разучивание танцевальной комбинации с присутствующими в стиле танцевального направления хип-хоп. 14:15– Исполнение танцевального номера в стиле танца хип-хоп обучающимися студии танца «OK Move» .Танцевальный номер «Цветок лотоса». 14:20 – Заключительный рассказ. Прощание с ребятами. Введение Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряжённости движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. костюм и реквизит. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Далее обучающиеся студии танца «OK Move» исполняют танцевальный номер «Сэнсу» Викторина для участников мастер- класса 1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко) 2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро; бразильский танец, подразумевающий характерные движения бедрами (Самба) 3. Родина балета (Италия) 4. Восточный танец (Танец живота – беллиденс) 5. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ или Чечетка) 6. Темпераментный танец, где главным элементом женского костюма является широкая юбка (Цыганочка) 7. Самый популярный греческий танец (Сиртаки) 8. Древний народный круговой массовый танец славян (Хоровод) 9. Энергичный и зажигательный танец, зародившийся в среде рабочего класса Нью-Йорка; его основными элементами являются прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. ( Хип-Хоп) 10. Самый старый и самый известный стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в США в начале 70-х годов; один из самых зрелищных танцев, требующий от танцора высокого уровня подготовки, т.к. включает различные акробатические трюки (Брейк данс) 11. Популярный на Западе танец; сочетает в себе элементы хип-хопа, джаза, фанка; специфические движения танца производят впечатление развязности танцора (R’n’B) Далее с присутствующими участниками мастер-класса исполняется разминка основных групп частей тела: - голова; - плечи; - руки; - спина, лопатки; - корпус; - ноги; - стопы. - прыжки «sote» по VI позиции; - боковые шаги в сторону с «sote» по VI поз.; - «sote» по VI поз, по основным 4-ём точкам зала (1,3,5,7) ; - присядания. Танец Хип-Хоп Хип-хо́п (англ. hip hop) субкультура — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп-культуры: эмсиинг (англ. MCing), диджеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп-моду и сленг. Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия XXI века субкультура стала «модной», «мейнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть имушим. Хип-хоп танец относится к уличным танцевальным стилям, в основном сопровождаемый хип-хоп музыкой и той, которая развивалась как часть хип-хоп культуры. Он включает в себя широкий диапазон стилей, таких как брейк-данс, локинг, поппинг, которые были созданы в 1970 году и стали популярными в США благодаря танцевальным командам и телевизионным шоу. Хип-хоп отличает от других танцевальных стилей «фристайл» (англ. freestyle — импровизация). Хип-хоп команды устраивают соревнования по фристайлу, называемых «батлами». Команды, фристайл и батлы являются идентификаторами этого стиля. Хип-хоп может быть формой развлечения, хобби или способом заработать на жизнь профессиональными танцами. Ведущий мастер - класса - педагог Ефремкина А.С. предлогает всем присутствующим выучить небольшую комбинацию в стиле танца хип-хоп. Разучиваются следующие движения: 1. «Кач» 2. «Раскачка» 3. Вынос ноги вперед 4. Скользящий шаг всторону с руками на верх 5. Уход вниз в колено 6. Боковые прыжки с руками( 1/1/2) 7. «Пистолетик» Далее обучающиеся из студии танца «OK Move» исполняют танцевальный номер в стиле танца HIP-HOP в сочетании с танцевальной лексикой индийского танца – танцевальная композиция « Цветок лотоса ». Заключение. Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. И все они востребованы. Разные люди в разных танцах ищут удовлетворения каких-то своих целей и желаний. Кто-то хочет связать с этим свою жизнь, у кого-то это просто хобби. Для кого-то это просто разновидность спорта. Все ищут разные эмоции и находят их. Кто-то начинает танцевать чтобы нравиться, удивлять, быть красивым. Кто-то увлекается танцами, так как находит в нём и любит сентиментальность, возвышенность, одухотворенность, грациозность и красоту. Кто-то любит шик, блеск, сверкание, роскошь, музыку, ритмы, веселье. Кто-то любит: экстравагантность, эпатаж, необычность, странность, эксперимент, новаторство, поиск, исследование, творчество, а кто-то любит: эмоциональность, экспрессивность, темперамент, риск, экстрим и т.д. В заключение хотелось бы процитировать высказывания известных людей: “Танец – это страсть, чувство, забвение, биение твоего сердца и ритм твоего пульса, это твоя, правда и твоя ложь. Как и всё остальное, искусство танца может быть провокационным, скандальным. «Тела никогда не лгут» сказал Агнесс де Милль. «Танец – песня души» Спасибо за внимание! До новых встреч!

Ефремкина Анна Сергеевна, Педагог/художественный руководитель студии, МБОУ ДО « Икар », г.Тольятти,Самарская область

Номинация: Дополнительное образование

Лауреат

status-winner

Упражнение на построение круглых форм и «растяжение» цвета

19.02.2020

Данная работа позволяет совместить работу над классическим учебным рисунком с творческим цветовым решением. Перед учащимися ставится задача: на листе разместить и построить с натуры несколько круглых форм (взятых из фонда студии). Особое внимание уделяется точности построения. Компоновка предметов на листе – по задумке автора. Цветовое решение работы выполняется с помощью «растяжения» цвета

яфеева альфия, Педагог дополнительного образования, ГБОУ ДО ЦДТ "Замосквореьче", Москва

Номинация: Дополнительное образование

Лауреат

status-winner

"Имена на граните"

13.02.2020

Классный час, посвященный жителям Тамбовской области, города Рассказово и Рассказовского района, оставшимся на полях сражений Великой Отечественной войны.

Сорокина Жанна Юрьевна, учитель математики, МБОУ СОШ №4, город Рассказово, Тамбовская область

Номинация: Военно-патриотическое воспитание в школе

Победитель

Эссе "Я педагог!"

11.02.2020

Краткое описание моего отношения к профессии.

Прокопьева Елена Валентиновна, преподаватель, МБУ ДО "Чунская ДМШ", Иркутская область р.п. Чунский

Номинация: Дополнительное образование

Победитель

«Графическое изображение деталей и изделий. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины

07.02.2020

Основная цель урока - познакомить с основными понятиями древесина, лиственные и хвойные породы, строение древесины, текстура, пиломатериалы, с правилами построения графических изображений; научить выполнять эскиз детали из древесины. Задачи урока 1.ознакомить учащихся с видами графических изображений и основными правилами их построения и чтения; 2. создать условия для осмысления новых понятий и применения новых знаний в ходе выполнения практической работы; 3. продолжить развивать навыки сотрудничества и самооценки, а также такие деловые качества, как точность и аккуратность.

Субачев Валерий Викторович, учитель технологии , МАОУ СОШ № 11, Город Тимашевск

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Роль технологии оценивания образовательных достижений обучающихся в формировании творческой активности младших школьников

07.02.2020

Создавая портфолио учеников, ставлю перед собой не единственную задачу – показать результаты их деятельности, но и научить их, анализируя ситуацию, видеть проблему, искать пути ее решения. Л.Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Лазутова Наталия Владимировна, учитель начальных классов, филиал МБОУ "Новолядинская СОШ" в с. Тулиновка, Тамбовская область

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Приемы и методы повышения мотивации к обучению

03.02.2020

В материале подобраны приемы и методы повышения мотивации к обучению учащихся начальной школы на уроках.

Кружилина Наталия Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ "Базковская СОШ", ст.Базковская

Номинация: Начальная школа

Победитель

День семьи

02.02.2020

Совместный праздник детей и родителей для начальной школы.

Дмитриева Екатерина Афанасьевна, учитель начальных классов, МОУ ИРМО "Карлукская СОШ", Иркутская область, Иркутский район, д.Карлук

Номинация: Начальная школа

Победитель

Этический диалог "Добро и доброта"

31.01.2020

Научить детей оказывать действенную помощь.

Смирнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 3", Сыктывкар

Номинация: Начальная школа

Победитель

Сценарий урока Использованию практико-ориентированных задач в обучении математике учащихся 5класса

25.01.2020

Системообразующей технологией в моей работе является технология работы с практико-ориентировочными задачами (Т.А. Иванова). Цель: формирование средствами математики умений, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. При обучении математике учащихся 5 классов систематически и целенаправленно использую практико-ориентированные задания и как следствие этого, повышается интерес и качество математической подготовки к предмету. К сожалению, их не так уж много в школьном учебнике пятого класса, поэтому ценней становиться, то, что учащиеся под руководством учителя составляют и решают эти задачи. Моя задача заключается в том, чтобы учащиеся понимали, что высчитывать площадь территории, на которой они живут, определить высоту горы, определить кратчайший маршрут, длину и скорость течения реки по которой можно сплавляться, найти свой город на карте, узнать массу загадочной птицы, длину хвоста снежного барса, применять математические формулы и все это рядом, родное. В современном мире для человека важно не столько энциклопедическая грамотность, а способность применить знания и умения для решения проблем в конкретных ситуациях и помогают в этом практико-ориентированные задания в этом и заключается актуальность выбранной темы..

Несивкина Галина Анатольевна, Учитель математики, МБОУ Ширинская СШ №18, с.Шира, Ширинский район,Республика Хакасия

Номинация: Материалы для преподавателей

Лауреат

status-winner

Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

25.01.2020

Технология проектной деятельности: Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проектной деятельности.

Антропова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества имени Замаратского Г.И.", Г. Железногорск-Илимский Иркутской области

Номинация: Дополнительное образование

Победитель

"Путь к Победе"

24.01.2020

спортивно-музыкальная квест-игра

Никифорова Екатерина Алексеевна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 106", Нижний Новгород, Нижегородская

Номинация: "Великой Победе - 75"

Лауреат

status-winner

«Применение дидактических игр при коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья»

24.01.2020

Мы работаем с детьми, у которых в диагнозе отмечено - Задержка психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.

Чикунова Эльмира Асхатовна, учитель - логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63» НМР РТ, г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Номинация: Коррекционная педагогика

Лауреат

status-winner

План-конспект урока. Применение производной к решению прикладных задач на уроках математики.

24.01.2020

Согласно требованию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства» перед преподавателем математики поставлены задачи обеспечения прочного овладения обучающимися основами науки, улучшения качества знаний на основе применения активных форм и методов обучения, а также усиления практической и прикладной направленности в рамках преподаваемой дисциплины. На данном уроке реализованы все задачи практической направленности математики.

Мацко Наталья Вадимовна, Преподаватель, ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №1", Г. Александровск-Сахалинский, Сахалинской обл.

Номинация: Среднее профессиональное образование

Лауреат

status-winner

Педагогика творчества с обучающимися с овз

24.01.2020

Из опыта работы (методы ) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в творческом объединении "волшебное стекло"

Климанова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования, МБУ ДО ГДДЮТ , Нижний Тагил Свердловская область

Номинация: Педагогическая практика

Лауреат

status-winner

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

23.01.2020

В данной статье рассматриваются вопросы организации работы с одаренными детьми на уроках технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Субачев Валерий Викторович, учитель технологии , МАОУ СОШ № 11, Город Тимашевск

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Ключевые этапы учебного занятия в детской художественной школе

23.01.2020

Регулятивные действия, описанные в учебно-методической разработке, обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности, помогают упорядочить работу на занятиях в детской художественной школе. Компоненты учебной деятельности помогают снять лишнее напряжение и превратить занятие в стройную систему действий, которые взаимосвязаны между собой и приводят к планируемому проверяемому результату.

Прялухина Любовь Анатольевна, преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Линевская детская художественная школа" , р.п. Линево Искитимский район Новосибирская область

Номинация: Педагогический проект

Лауреат

status-winner

Критерии оценки сюжетно-тематических композиций на занятиях в творческом объединении художественной направленности

23.01.2020

Методическая разработка для эффективной работы педагога над развитием регулятивных действий у младших школьников. Представленные критерии, показатели и уровни помогут сделать работу более прозрачной, требования объективными, а цель достигаемой. В разы, при этом, повышается заинтересованность обучающихся, так как система оценки становится более доступной и понятной.

Прялухина Любовь Анатольевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ЦДОД", р.п. Линево, Искитимский район, Новосибирская область

Номинация: Сердце отдаю детям

Победитель

Социально-образовательный проект "Здоровье-экология души"

23.01.2020

Девизом моей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Почему это важно? Потому, что мы каждый день подвергаемся в большей или меньший степени действию различных факторов, вызывающих стресс.

Минибаева Светлана Газинуровна, педагог-организатор, МАУ ДО "ДДТ", город Когалым, ХМАО-Югра, город Когалым

Номинация: Дополнительное образование

Победитель