Работы фестиваля «Педагог года 2022»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

"Зарница"

03.10.2022

Сценарий командной военно-патриотической игры по станциям "Зарница", посвящённый 9 мая.

Лисогор Оль6а Михайловна, Воспитатель, МБОУ "С(К)ОШИ N12 г. Челябинска", Челябинск

Номинация: Военно-патриотическое воспитание в школе

Лауреат

status-winner

Решение заданий № 17-20 ЕГЭ по обществознанию (новый формат)

24.09.2022

Описание алгоритма решения заданий №17-20 ЕГЭ-2022 по обществознанию (новый формат)

Логинова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГБОУ РМЭ "Лицей им.М.В. Ломоносова", город Йошкар-Ола

Номинация: Старшая школа

Победитель

Сто к одному

22.09.2022

Внеклассное мероприятие-игра по английскому языку

Климова Ксения Викторовна, Учитель английского языка, МБОУ СШ №37, Дзержинск, Нижегородская область

Номинация: Средняя школа

Победитель

Создание циркового костюма

19.09.2022

Методическая разработка предназначена для педагогов цирковых коллективов и помогает начать создание цирковых костюмов для начинающих руководителей.

Довгаль Марина Михайловна Морозова Арина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Дом творчества "Вектор", Новокузнецк

Номинация: Дополнительное образование

Лауреат

status-winner

"Башкортостан -чудесный край"

19.09.2022

Ознакомление с культурой и традициями башкирского народа, исполнение танцев,песен,стихов.

Абдиянова Айсылу Айратовна, Музыкальный руководитель , МБДОУ №17, г.Салават республика Башкортостан

Номинация: Дополнительное образование

Победитель

Путешествие в Царство грибов

13.09.2022

Технологическая карта открытого урока-проекта по теме "Грибы" для учащихся 5 классов

Римма Петровна Иванова, учитель, МБОУ СОШ №8 г. Нижнекамск НМР РТ, Нижнекамск

Номинация: Средняя школа

Победитель

Проект «Физическое развитие и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья»

11.09.2022

Проект «Физическое развитие и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка По статистике в России на 2019-2020 год проживает около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Физическая культура является составной частью всей системы работы как с обычными детьми так и с детьми ОВЗ. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Дети с ОВЗ нуждаются в особых индивидуальных программах обучения и социальной адаптации с здоровыми детьми. Проблема организации системы психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной для таких детей. В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), для этого активно используется физическая культура и ритмика. Актуальность и доказательность проекта. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Несомненно, проблема раннего формирование здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни и когда это надо начинать? Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Исследования М.Д. Маханевой, В.Г. Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в своем большинстве испытывают «Двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии - избыточное отложение жира. На сегодняшний день в школьном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%, 3% - детей с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с различными расстройствами, в том числе и речевыми. Причин роста патологии множество: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Теоретическая обоснованность проекта. Теоретические идеи и практические исследования интегрированного обучения заложили ученые Э.И.Леонгард, Б.Д. Корсунский, Г.Л. Зайцев, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко, А.Н. Коноплев, Т.С. Зыков, Т.В.,Т.Л. Лещинский, М.Л. Любимов, Н.М. , Назаров, Л.И. Тигранов, Е.А. Шкатов, Л.Е. Шевчук, Л.М. Кобрин, Л.М. Щипицин, Т.В. Фуряев. Малофеев Н.Н., академик РАО, Институт Коррекционной педагогики РАОи считает: «Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности. Теоретико-методологическую основу проекта составили фундаментальные концепции: теории и методики физической культуры (В.М.Выдрин, Л.П.Матвеев, Ю.Н.Николаев, Ю.Ф.Курамшин); теории и методики адаптивной физической культуры (С.П.Евсеев, A.A.Потапчук, Л.Н.Шапкова); коррекционной педагогики и психологии (Л.М.Шипицына, Л.Н.Ростомашвили);инклюзивного образования (Т.С.Овчинникова, H.H.Матвейчук, Д.Митчелл, Г. Банч, J. Thousand, А. Nevin, W. Fox). Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями (Д. Митчелл, 2008; Г. Банч, 2002; И.Н. Лошакова, Е.Р. Ярская-Смирнова, 2002; Н.С. Грозная, 2006 и др.). В концепциях Л.С. Выготского отмечается, что реализация личности носителя дефекта в большей степени зависят от социальных и психологических условий, чем от наличия самого дефекта. Также определены приоритеты помощи как психолого-педагогические или социальные, а не медицинские или биологические. Процесс включения детей с ОВЗ в образовании оказывается очень сложным как в своей организационной составляющей так в содержательном компоненте. Поэтому необходимо создание адекватных моделей и конкретных технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в образовании, которые позволят сделать этот процесс максимально адаптивным и пластичным. Создание и внедрение в образовательный процесс новых механизмов построения адаптивной образовательной среды, обеспечивающей минимизацию образовательных, материальных и социальных барьеров, комплексное развитие и сохранение здоровья детей с ОВЗ, гарантирует доступное качественное образование для детей с разными образовательными потребностями.

Петровичева Зульфия Мисавиловна, Учитель-дефектолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»., г. Альметьевск,РТ.

Номинация: Педагогический проект

Победитель

Экологические проблемы

09.09.2022

Представленная методическая разработка открытого урока создана на основе практического опыта преподавателя; содержит подробный план урока построенного по технологии АМО (активного метода обучения).

Рейзнек Светлана Геннадьевна, преподаватель, ГАПОУ РК "Сортавальский колледж", Сортавала

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДК 01.01. «МАСТЕРСТВО РЕЖИССЕРА» 01.01.02 «ТЕХНИКА СЦЕНЫ И СЦЕНОГРАФИЯ»

08.09.2022

Методические рекомендации по выполнению практических работ в процессе освоения профессионального модуля ПМ 01. «Художественно-творческая деятельность», МДК 01.01. «Мастерство режиссера», 01.01.02 «Техника сцены и сценография» разработаны для обучающихся 4 курса очной формы обучения специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Театральное творчество». Методические рекомендации по выполнению практических работ позволяют обучающимся овладеть профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе преддипломной практике.. Методические рекомендации включают алгоритм выполнения практических заданий, вопросы для самоконтроля, рекомендуемые источники информации. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит избежать ошибок, сократит время на овладение профессиональными навыками и поможет качественно выполнить практическую работу.

Обогрелова Татьяна Владимировна, преподаватель, ГПОБУ АО "Амурский колледж искусств и культуры", Амурская область, г. Благовещенск

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

Мой электронный читательский дневник.

25.08.2022

Электронный дневник читателя создан для учащихся начальной школы,которые смогут быстро оформить информацию о прочитанном произведении.

Фролова Елена Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ имени Филькова В.П., Саратовская область

Номинация: Начальная школа

Победитель

Использовании интерактивных игр на платформе LearningApps.org в работе учителя – логопеда для повышения мотивации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

13.08.2022

Создание интерактивных игр на платформе LearningApps.org помогает активизировать познавательный процесс обучающихся. Вызывают положительный эмоциональный отклик у детей, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность.

Ларионенко Светлана Васильевна, учитель - логопед, МБДОУ г.Иркутска детский сад №10, г. Иркутск

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда"

11.08.2022

Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализация комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе коррекционно-образовательного процесса, формирование интенсивного речевого и физического развития.

Круглова Елена Николаевна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда", Волгоград

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

22.07.2022

Данная разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и Винительный падежи имен существительных" подходит к использованию в любом УМК. Урок строится с позиций системно-деятельностного подхода к обучению. Открытие новых знаний осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся под руководством учителя.

Горлушкина Людмила Ивановна, учитель начальных классов, КГБОУ "Железногорская школа № 1", г. Железногорск, Красноярский край

Номинация: Начальная школа

Победитель

Конспект "Остров Звуков"

21.07.2022

Данный конспект логопедического занятия разработан для детей компенсирующей подготовительной группы. Цель: развитие устной и связной речи у детей старшего возраста. Формирование представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза, звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения; закреплять умение правильно образовывать грамматическую форму слов, умение последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; пополнять и активизировать словарь детей по теме «Животные холодных и жарких стран».

Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МДОУ д/с №4 "Теремок", г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Номинация: Коррекционная педагогика

Лауреат

status-winner

Конспект занятия по развитию связной речи "Путешествие Красной Шапочки"

27.06.2022

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий.

Новоселова Юлия Степановна, Учитель логопед, МАДОУ детский сад № 16, Екатеринбург, Свердловская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Лауреат

status-winner

Разработка практического занятия по дисциплине ОП.04 "Процессы и аппараты" на тему: "Расчёт потерь напора в трубопроводе"

27.06.2022

Разработка практического занятия по дисциплине ОП.04 "Процессы и аппараты" на тему: "Расчёт потерь напора в трубопроводе". Представляет собой типичный практический урок, в котором соблюдены основные этапы, формы и методы работы.

Иванова Алена Геннадьевна, преподаватель, филиал ТИУ в г.Тобольске, Тюменская область, г.Тобольск

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

Классный руководитель- это призвание

24.06.2022

Видеоролик

Екатерина Георгиевна Санникова, Учитель математики, МБУ СОШ №12 им В.Г. Распутина г. Братск Иркутская область, г. Братск Иркутская область

Номинация: Средняя школа

Победитель

Волейбол. Путь к здоровью

23.06.2022

Сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: волейбол, футбол, бадминтон с друзьями. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Здоровье нового подрастающего поколения - забота и особая боль нашего общества. Состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. Сегодня, только 5% выпускников школ являются практически здоровыми по данным Минздрава России, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами. Противостоять этому можно только одним способом: укрепляя и сохраняя психические и физические потенциалы, воспитывая духовно-нравственное и телесное здоровье наших сегодняшних девочек и мальчиков. Образовательный проект «Волейбол. Путь к здоровью» поднимает актуальную проблему о пропаганде волейбола как вида спорта. Создание положительной мотивации у школьников для занятий волейболом является целью данного проекта. Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физического воспитания. Цель проекта: Формирование здорового образа жизни через занятие волейболами, реализация тренировочного процесса на этапе спортивно-оздоровительной подготовки. Задачи проекта: • привитие любви к занятию спортом; • пропаганда здорового образа жизни; • улучшение здоровья обучающихся; • выявление спортивно-одарённых детей; • улучшение межнациональных связей; • расширение кругозора учащихся; • профилактика правонарушений, через занятия спортом; • достижения спортивных успехов по волейболу; • повышение авторитета школы и своего села, через успехи в волейболе; • патриотическое воспитание учащихся.

Ахметов Винарис Анасович, учитель физической культуры, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Ургушевская средняя образовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, Республика Башкортостан Караидельский район

Номинация: Средняя школа

Участник

Технологическая карта урока по русскому языку

23.06.2022

Тема урока: «Словосочетание . Виды связи слов в словосочетании». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока: • определять виды связи слов в предложении и словосочетании; • выделять главное и зависимое слово в словосочетании; • уметь делать разбор словосочетания; • уметь отличать сочетания слов от словосочетания (грамматическая основа, однородные члены, фразеологизмы);

Ирина Семеновна Сазонова, учитель начальных классов, МАОУ " Гимназия №12 имени Г.Р.Державина", г Тамбов, Тамбовская обл.

Номинация: Начальная школа

Победитель

Исследовательская работа «ЗРЕНИЕ - КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»

22.06.2022

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изучение влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Изучить информацию по теме исследования. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Сформировать выводы на основании проведённой исследовательской работы. Дать рекомендации одноклассникам для сохранения зрения.

Ирина Семеновна Сазонова, учитель начальных классов , МАОУ " Гимназия №12 имени Г.Р.Державина", г Тамбов, Тамбовская обл.

Номинация: Начальная школа

Победитель