Номинации фестиваля
Работы в номинации «Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога»
Статус
методическая разработка интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик"
11.01.2019
Игра направлена на развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы. В игре принимают участие команды в составе пяти человек. Детям даются задания на развитие психических процессов. Жюри оценивает выполнение заданий. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Воробьёва Ольга Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ д/с №9, Красноярский край г.Зеленогорск
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ К ЖИЗНИ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ «ТРОПИНКА К ДОМУ»
11.01.2019
Цель программы: подготовка ребёнка к проживанию в замещающей семье.Программа рассчитана на 22 занятия для кандидатов (воспитанников) на проживание в замещающей семье. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме. Продолжительность занятия 45 минут. Отводится 3 часа на ребёнка для индивидуальных консультаций и диагностической работы.
Акулова Дияна Александровна, Педагог-психолог, ГКУСО ПК «ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г.ПЕРМИ, г. Пермь
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
12.01.2019
ПРЕДЛАГАЕТСЯ КЛУБНЫЙ ЧАС, ТОЧНЕЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЕВСТАФИАДИ КАРИНЭ СТАНИСЛАВОВНА, педагог- психолог, МБДОУ Детский сад №49, г.Владикавказ, РСО- Алания
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
Развивающая психолого-педагогическая программа занятий психолога с подростками «Я и мир вокруг меня»
18.01.2019
Целью данной программы является успешная социально – психологическая адаптация воспитанников центра и их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Бутырина Татьяна Владимировна, педагог-психолог, ГБУ ЛО "Тихвинский ресурсный центр", город Тихвин
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
Развивающий игро-тренинг "Азбука внимания"
06.03.2019
Игровой тренинг направлен на развитие внимания и стимулирование произвольности у детей 6-7 лет как основы школьной зрелости. Игры и упражнения помогут детям развить наблюдательность, умение действовать по правилам, повысят двигательную активность и настроение.
Киштанова Ирина Васильевна, педагог-психолог, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Рябинка", г. Салехард, ЯНАО
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
18.03.2019
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме профилактики психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста и формирование активной педагогической позиции родителей. Задачи: Раскрыть перед родителями значение художественной литературы на психическое и эмоциональное развитие ребёнка. Показать приёмы работы и воспитания детей по данному вопросу в условиях детского сада. Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания. Повысить воспитательный потенциал семьи. Форма проведения: вечер – встреча с использованием элементов тренинговой работы. Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, количество участников – 20 – 25 человек. Продолжительность мероприятия: 35 – 40 минут. Место проведения: групповое помещение. Материалы для оформления: наличие музыкального сопровождения (фоновая музыка, звуки природы). Реквизит: листы бумаги А4 по одному на родителя, ручки, карандаши, ленты, бусы, длинные цепочки, цветы, листочки, фрукты, макет дерева.
Иксанова Резеда Раудатовна, Педагог-психолог, МБДОУ ДС № 54 "Катюша", г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
29.03.2019
. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые последние новости в сфере образования; скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах
Моисеенко Ольга Владимировна, педагог-психолог, КГКУ детский дом 10, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
26.04.2019
Статья о традиционно проведенной Неделе Психологии в школе
Секисова Анастасия Сергеевна, педагог-психолог, Средняя общеобразовательная школа №50 ОАО "РЖД", п.г.т. Ерофей Павлович, Амурская область
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
Тренинг общения «Мы – вместе, мы – на равных»
17.05.2019
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитания его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Для его развития очень важно полноценное общение с родителями. Но многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание ребенка, но на практике испытывают трудности. Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители - первые и самые важные учителя своего ребенка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей. Именно поэтому разработано данное тренинговое занятие, на котором родители могут пообщаться со своими детьми в игровой ситуации.
ФИЛИППОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА, ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД № 62 «ЛАМБУШКА», РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ, Г. ПЕТРОЗАВОДСК
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
«Профилактика стрессов у педагогов»
05.06.2019
Цель: ознакомление педагогов с понятием стресса, его признаками, исследовать стрессовые факторы в жизни человека и найти пути уменьшения их негативного влияния. Показать важность чувства здорового эгоизма, развивать навыки самоанализа. Продолжительность занятия: 1:15 минут. Ресурсное обеспечение: плакат «Правила работы в группе», музык. центр, диск с живой музыкой, раздаточный материал, бумага, ручки.
Курбатова Юлия Сергеевна, Педагог-психолог, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 «Подковка», г.Химки
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ДОУ
06.06.2019
Ознакомление педагогов с опытом работы педагога-психолога в применении инновационных технологий в работе с детьми в условиях ДОУ.
Коноплёва Людмила Викторовна, Педагог-психолог, МБДОУ №106 "Детский сад присмотра и оздоровления", город Кемерово
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
06.09.2019
Данный курс призван выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации. Содержание курса реализует требования психологического просвещения, психопрофилактику и психогигиену детей и подростков, а также выполнение необходимого минимума психодиагностики в соответствии с требованиями к социально - психолого – педагогическому сопровождению участников образовательного процесса по ФГОС
Секачева Ольга Евганьевна, педагог - психолог, МАОУ "Лицей математики и информатики" , город Саратов
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
27.09.2019
Игры на развитие высших психических функций, а также на командообразование, сплочение коллектива, развитие лидерских качеств.
Живодёрова Елена Валерьевна, педагог-психолог, ОГБУ ДО "Центр "Алые паруса", Ульяновская область с. Крестово Городище
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Участник
Психолого-педагогическая поддержка "трудных" подростков
13.10.2019
Методическая разработка педсовета-тренинга для педагогов ОО
Выучейская Татьяна Николаевна, Педагог-психолог, ГБОУ НАО "Средняя школа п. Красное", п. Красное, Ненецкий АО
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
19.10.2019
Программа рассчитана на детей и подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, и является приблизительной схемой работы, которая требует широких вариаций при работе с каждым конкретным ребенком. Цель программы-обеспечение психологического комфорта ребенку, проживающему в детском доме, а также помощь в подготовке к жизни и проживанию в замещающей семье. Упражнения и задания помогают при подготовке ребенка к жизни в социуме и при подготовке ребенка к проживанию в замещающей семье.
Сафонова Ольга Юрьевна, педагог-психолог, КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 12», Хабаровский край, г. Амурск
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
Особенности сенсорной обработки при аутизмах
07.12.2019
Презентация, раскрывающая особенности развития сенсорных систем у ребенка с нарушениями аутистического спектра и текстовый материал к презентации
Шпилевая Ирина Евгеньевна, педагог-психолог, МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка", Камчатский край, г. Елизово
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
Семинар-практикум для педагогов "Конфликты и способы их разрешения»
30.12.2019
В жизни бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Порой очень важно волевым усилием, своей тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее раздражение и желание действовать агрессивно. Цель семинара-практикума: профилактика и разрешение конфликтов между людьми.
Филиппова Нина Александровна, педагог- психолог, МДОУ "Детский сад № 62 "Ламбушка", г. Петрозаводск, Республика Карелия
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
01.03.2020
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В современных условиях актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях с людьми. Поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольный возраст, воспитанию необходимых личностных качеств у детей, возлагается особая ответственность на семью и дошкольное учреждение. В связи с этим возникает вопрос: « Как мы, взрослые, можем воспитать в ребенке все необходимые качества, если зачастую сами не умеем правильно вести себя в той или иной ситуации или по отношению друг другу?». Не секрет, что во всех дошкольных учреждениях возникают конфликтные ситуации. Они могут происходить между родителями и воспитателями, между самими родителями или коллегами по работе. И как видно из практики дети всегда становятся невольными свидетелями взрослых конфликтов.
Полетаева Татьяна Викторовна, Педагог-психолог, Детский сад №246 ОАО "РЖД", Уссурийск, Приморский край
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
01.03.2020
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В современных условиях актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях с людьми. Поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольный возраст, воспитанию необходимых личностных качеств у детей, возлагается особая ответственность на семью и дошкольное учреждение. В связи с этим возникает вопрос: « Как мы, взрослые, можем воспитать в ребенке все необходимые качества, если зачастую сами не умеем правильно вести себя в той или иной ситуации или по отношению друг другу?». Не секрет, что во всех дошкольных учреждениях возникают конфликтные ситуации. Они могут происходить между родителями и воспитателями, между самими родителями или коллегами по работе. И как видно из практики дети всегда становятся невольными свидетелями взрослых конфликтов.
Полетаева Татьяна Викторовна, Педагог-психолог, Детский сад №246 ОАО "РЖД", Уссурийск, Приморский край
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Победитель
22.09.2020
Цикл занятий с девочками-подростками, воспитывающимися в условиях детского дома.
Моисеенко Ольга Владимировна, педагог-психолог, КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Детский дом №10", г. Комсомольск-на-Амуре
Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Лауреат