Работы фестиваля «Педагог года 2024»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Учебный процесс »

Статус

Проекты, меняющие школу

12.01.2019

Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI(IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только мы можем утверждать, что делаем проект. Если мы выйдем за пределы школы, то увидим, что вокруг нас царствует VUCA-мир: мир неоднозначности, неопределенности, мир сложности. Мы в нем живем и наши дети в нем хорошо себя чувствуют. Это означает, что скорость изменений принципиально другая. Сингулярность заставляет использовать взрослые инструменты для работы с детьми. Когнитивная революция - завтра хорошую работу и место в жизни будут иметь те, кто работает мозгами: креативные инициативные, которые чего-то хотят в жизни. Всё остальное будет роботизировано. Это вызов к школе, к нам педагогам. Исходя из представленного, школа должна готовить ребенка к самоопределению…. Мы с вами работаем в условиях подготовки космонавтов на Луну: никто не знает, что там будет, но мы должны подготовить космонавта так, чтобы он совсем справился и вернулся живым обратно. Поэтому мы должны не адаптировать к современным условиям, а преадаптировать, т.е. закладывать больше в ребенка, т.к. чем он будет пользоваться ни он, ни его родители, ни мы с вами не знаем. Поэтому наша задача сделать избыточность не информации, а тех знаний, компетенций, жизненных практик, что бы выйдя за пределы школы, он мог безопасно себя поискать. В образовательном процессе ребенок должен быть активным субъектом и мучить нас. Очередной парадокс: чем нам будет тяжелее в образовательном процессе, тем выше его эффективность. Мы с вами продюсеры детского успеха. Мы должны помогать пользоваться яндексом, гуглом. Но интернет никогда не передаст мудрость. Вот зона мудрости – это зона учителя, зона умения пользоваться тем, что нажито непосильным трудом интернета… Почему мы говорим проекты, проекты… Потому что проекты – ключевые инструменты активного познания и формирования у детей необходимых компетенций в сетевом столетии. • Проекты способны поддержать и развить творческое начало в ребенке, воплотить в продукте его идеи и замыслы. • Через проекты мы можем мотивировать детей к изучению фундаментальных наук, как необходимых инструментов их реализации. • Проекты позволяют интегрировать основное и дополнительное образование, создать единое пространство общения детей, учителей, родителей, экспертов.

Зуева Ольга Ивановна, учитель математики, руководитель ШМО учителей математики, информатики и физики, МБОУ СШ №4 им.Героя Советского Союза А.Б. Михайлова, г.Вязьма Смоленской области

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Урок английского языка в 7 классе по теме "Идиомы и поговорки о еде"

19.01.2019

Тип урока: урок-исследование. Виды работ: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Место урока в теме: урок расширения лексического запаса обучающихся. Тема урока: Идиомы и поговорки о еде. Цели урока: • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы; • повторить и обобщить лексический материал по теме Покупки. Еда. Задачи урока: 1. Образовательные: освоение новых лексических единиц - идиом и поговорок; 2. Развивающие: развитие умений работать со словарем; развитие умений прогнозировать содержание с опорой на иллюстрацию и по заголовку и начальным фразам; развитие умений изучающего чтения; развитие социо-культурной компетенции; развитие умений работать в парах; развитие познавательного интереса и активности обучающихся; развитие мышления, памяти, внимания. 3. Воспитательные: воспитание стремления к совершенствованию собственной культуры; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование устойчивой мотивации изучения английского языка.

Мешкова Евгения Павловна, учитель английского языка, МОБУ СОШ №95 им.Н.Щукина п.Архара, п.Архара Амурская обл.

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Повышение мотивации на уроках биологии

31.01.2019

Повышение мотивации на уроках достигается только при заинтересованности учащимися к теме урока

Долбнина Оксана Владимировна, учитель биологии, МБОУ СОШ №48, Г.Нижний Тагил Свердловской области

Номинация: Учебный процесс

Участник

Рабочая программа 5 класс

31.01.2019

Рабочая программа 5 класс

Гурова Анастасия Викторовна, Учитель математики, МБОУ ООШ Бельговского с. п. , Хабаровский край, Комсомольский район, село Бельго

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Развитие регулятивных УУД через формирование оценочной деятельности на уроках русского языка и литературы

04.02.2019

В работе описываются достоинства и недостатки современной системы оценивания; практическая значимость критериального оценивания ;техники формирующего оценивания, использеумые мною в практике.

Гусева Людмила Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №48, Город Екатеринбург

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Конспект урока по осетинскому языку на тему: "Нары райгуырдис Къоста".

15.02.2019

Конспект урока по осетинскому языку на тему: "Нары райгуырдис Къоста".

Рубаева Зарина Шамильевна, Учитель осетинского языка и литературы, ГБОУ школа - интернат, РСО - Алания, г. Владикавказ

Номинация: Учебный процесс

Участник

Видеоурок по Изобразительному искусству

16.02.2019

Видеоурок по Изобразительному искусству

Залялетдинова Элина Дамировна, учитель ИЗО и технологии, ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов, г.Туймазы

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Описание педагогического опыта «Формирование универсальных учебных действий на уроках немецкого языка»

16.02.2019

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменён способ обучения. В этом смысле я сделала попытку организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Степанова Ольга Анатольевна, учитель немецкого языка, МАОУ "СОШ №1 им.Н.А.Некрасова", Новгородская область город Чудово

Номинация: Учебный процесс

Лауреат

status-winner

Использование технологии деятельностного метода обучения как одно из требований реализации ФГОС

16.02.2019

В статье представлен опят педагога по использованию деятельностного метода на уроках географии

Пугачева Татьяна Николаевна, учитель географии, МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск, ЯНАО

Номинация: Учебный процесс

Победитель

план конспект занятия "Украшения в прическах"

22.03.2019

Данный план конспект знакомит с видами украшений которые используются при создании причесок или вспомогательных аксессуаров в укладке волос.Практическая работа учащихся в объединении "Домашний парикмахер"с использованием различных украшений и аксессуаров.

Дементиенко Ольга Альфонасовна, педагог дополнительного образования, МБУДО Центр развития творчества детей и юношества, Краснодарский край, г.Гулькевичи

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Использование экологического компонента в образовательном процессе

25.03.2019

На уровне основной школы в рамках дисциплины «Биология» можно добиваться становления экологической культуры как культуры разумного потребления, здорового образа жизни и реальной экологической деятельности на основе понимания хрупкости природной среды. На данном этапе обучения очень важна межпредметная координация учебного плана и рассмотрение каждой конкретной темы с учетом биологических, химических, физических, общегеографических знаний, история, обществознание, и основы экономики также не должны оставаться в стороне. Образованию принадлежит особая роль в экологическом образовании и воспитании, так как оно обладает высокой адаптацией к происходящим в обществе изменениям, может быстро реагировать на запросы любых возрастных категорий, а главное, предлагает свободу выбора программ и направлений обучения.

Левина Сардана Гаврильевна, учитель биологии , МБОУ "Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова", Республика Саха (Я)

Номинация: Учебный процесс

Лауреат

status-winner

Рабочая программа элективного курса Психология для старшеклассников "Познавая себя и окружающих"

26.03.2019

Формирование личности адаптированного гражданина. Курс направлен на психологическую информированность подростка и формирование навыков и умений.

Сомина Светлана Александровна, педагог-психолог, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №12, Город Калининград

Номинация: Учебный процесс

Победитель

урок-путешествие "Древний Восток"

27.03.2019

Повторительно-обобщающий урок-игра с элементами АМО. История Древнего мира. 5 класс

Скулинец Светлана Адамовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №1, г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Комплексная методическая разработка : « Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы ».

29.03.2019

Тема урока разделена на составляющие элементы (пункты меню). Форма презентации, викторины позволяет учителю и обучающимся изучать материал в любой последовательности. Для этого просто необходимо выбрать соответствующий пункт в меню и следовать указаниям. Назначения кнопок интуитивно понятны и в особом разъяснении не нуждаются. Работать с презентацией и викториной легко. Форма тестового задания тоже проста, из предложенных вариантов ответов выбрать правильный.

Барабанов Александр Михайлович, учитель технологии, МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ - интернат №6 г.Ялуторовска, Тюменская область, город Ялуторовск

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

29.03.2019

Рабочая программа соответствует всем требованием и предназначена для использования в школе.

Буланов Константин Владимирович, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №32 , г.Мытищи Московская область

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Технология проектной организации образовательного процесса

30.03.2019

эссе

Ковалева Ирина Алексеевна, учитель английского языка, ДРЦ Академия Интеллекта, Бугульма

Номинация: Учебный процесс

Лауреат

status-winner

Эффективность использования межпредметных связей на уроках музыки.

08.06.2019

Формирование у учащихся целостной картины мира и ощущением себя в этом мире невозможно без интеграции, как ведущей идеи в реализации содержания образования.

Сунцова Марина Викторовна, учитель музыки, МБОУ "СШ № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина", г. Онега, Архангельская область

Номинация: Учебный процесс

Участник

Работа со страноведческим материалом на уроках английского языка в 6 классе.

19.06.2019

В разработке представлена презентация к уроку английского языка в 6 классе, где дети знакомятся со страноведческим материалом по теме " Шотландия"

Казачек Наталья Владимировна, учитель английского языка, ОЧУ СОШ " Потенциал", Москва

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Урок "Свободное время" в 4 классе по немецкому языку

23.07.2019

Технологическая карта урока по ФГОС

Степанова Ольга Анатольевна, учитель немецкого языка, МАОУ "СОШ №1 имюН.А.Некрасова", Г.Чудово Новгородская область

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Подготовка к ОГЭ по английскому языку

25.07.2019

Как подготовить ваших учеников к ОГЭ

Садомцева Елена Алексеевна, учитель английского языка, МОУ Останкинская СОШ, МО, Дмитровский район, совхоз Останкино

Номинация: Учебный процесс

Победитель