Номинации фестиваля

Проекты, меняющие школу

12.01.2019

Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI(IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только мы можем утверждать, что делаем проект. Если мы выйдем за пределы школы, то увидим, что вокруг нас царствует VUCA-мир: мир неоднозначности, неопределенности, мир сложности. Мы в нем живем и наши дети в нем хорошо себя чувствуют. Это означает, что скорость изменений принципиально другая. Сингулярность заставляет использовать взрослые инструменты для работы с детьми. Когнитивная революция - завтра хорошую работу и место в жизни будут иметь те, кто работает мозгами: креативные инициативные, которые чего-то хотят в жизни. Всё остальное будет роботизировано. Это вызов к школе, к нам педагогам. Исходя из представленного, школа должна готовить ребенка к самоопределению…. Мы с вами работаем в условиях подготовки космонавтов на Луну: никто не знает, что там будет, но мы должны подготовить космонавта так, чтобы он совсем справился и вернулся живым обратно. Поэтому мы должны не адаптировать к современным условиям, а преадаптировать, т.е. закладывать больше в ребенка, т.к. чем он будет пользоваться ни он, ни его родители, ни мы с вами не знаем. Поэтому наша задача сделать избыточность не информации, а тех знаний, компетенций, жизненных практик, что бы выйдя за пределы школы, он мог безопасно себя поискать. В образовательном процессе ребенок должен быть активным субъектом и мучить нас. Очередной парадокс: чем нам будет тяжелее в образовательном процессе, тем выше его эффективность. Мы с вами продюсеры детского успеха. Мы должны помогать пользоваться яндексом, гуглом. Но интернет никогда не передаст мудрость. Вот зона мудрости – это зона учителя, зона умения пользоваться тем, что нажито непосильным трудом интернета… Почему мы говорим проекты, проекты… Потому что проекты – ключевые инструменты активного познания и формирования у детей необходимых компетенций в сетевом столетии. • Проекты способны поддержать и развить творческое начало в ребенке, воплотить в продукте его идеи и замыслы. • Через проекты мы можем мотивировать детей к изучению фундаментальных наук, как необходимых инструментов их реализации. • Проекты позволяют интегрировать основное и дополнительное образование, создать единое пространство общения детей, учителей, родителей, экспертов.
Скачать работу Скачали: 491 раз(а)