Работы фестиваля «Воспитатель года 2020»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

"Маленькие исследователи"

28.05.2020

"Только те знания прочны и ценны,которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть открытием,которое вы сделали сами" Корней Чуковский. Следовательно,развитие ребенка проходит через исследования окр.мира,посредством органов осязантя,обоняния,тактильными ощущениями.А мы лишь организаторы этой исследовательской деятельности.

Гайворонская Елена Анатольевна, Воспитатель, МКДОУ №29 "Иньгллт", Г.Элиста Республика Калмыкия

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

День рождение ЮИД

27.05.2020

Занятие ко дню рождения ЮИД

Флоря Галина Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида, г. Одинцово Московская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

"Профессии лучше нет!"

24.05.2020

Человек, воспитывающий детей, Должен очень любить их, тогда И он, и они будут счастливы. С. В. Образцов Дети для меня - смысл жизни. И потому из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную - воспитатель детского сада.

Зройчикова Татьяна Ивановна , Воспитатель, МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 21 "Ёлочка", город Ессентуки Ставропольский край

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

"Букет для мамы"

21.05.2020

Техника конструирование, работа с тканью (преобразование ткани в готовое изделие)+ бумажные салфетки и атласные ленты, горячий пистолет.

Ткачева Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории, ГКУ СО КК "Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый путь им. Ленина

Номинация: Мои достижения

Лауреат

status-winner

Военная техника

14.05.2020

Поделка ко Дню Победы. Выполнил воспитанник второй младшей группы МБДОУ "Детский сад "Машенька"" Гриднев Никита

Данилина Мария Александровна, Воспитатель, "МБДОУ Детский сад "Машенька" , город Тамбов, Тамбовская область

Номинация: "Великой Победе - 75"

Лауреат

status-winner

Медаль Победы

14.05.2020

Аппликация ко Дню Великой Победы. Выполнила воспитанница МБДОУ "Детский сад "Машенька"", группа №12 "Любознайки" Сигачёва Кристина.

Светлана Валерьевна Бородина, Воспитатель, "МБДОУ Детский сад "Машенька" г. Тамбов, город Тамбов, Тамбовская область

Номинация: "Великой Победе - 75"

Лауреат

status-winner

«Георгиевская лента»

14.05.2020

Мастер-класс по изготовлению «Георгиевской ленты» из бумаги

Галькевич Дарья Дмитриевна , Воспитатель , МБДОУ «Детский сад «Машенька», г. Тамбов

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Использование авторского пособия "Звуковая мозаика" при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР

11.05.2020

Несформированность фонематического восприятия мешает детям точно выделять звук в речевом потоке, дифференцировать его среди других звуков, что влияет на эффективность исправления звукопроизношения, слоговой структуры слов, формирование фонематических процессов. Принимая во внимание все имеющиеся трудности, я решила разработать такую технологию работы по речевому развитию, которая помогла бы мне привлечь внимание детей к деятельности, позволила бы в занимательной для детей ситуации решить задачи коррекции звукопроизносительной стороны речи. Предлагаю Вашему вниманию свою технологию «Звуковая мозаика», которая может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью совершенствования фонематических процессов.

Лаврова Елена Юрьевна, учитель-логопед, Детский сад "Колокольчик" с. Борское, с. Борское Самарская область

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Мой лучший социально-значимый проект

05.05.2020

Проект Финансовая грамотность дошкольника необходим в настоящее время. Познавательные игры и долгосрочные проекты увлекают дошкольников.

Кутумова Валентина Владимировна, Воспитатель, МБДОУ № 41 "Рябинушка", город Сургут, ХМАО-Югра

Номинация: Основы финансовой грамотности

Победитель

«Космическое путешествие с Сетевичком в мир Интернет - безопасности»

04.05.2020

Квест-игра об безопасности в сети- Интернет.

Мищук Ирина Петровна, Воспитатель, ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1», г. Валуйки, Белгородская обл.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner

Открытое внеклассное мероприятие: «Приключение в стране Экономика»

04.05.2020

Развивающее занятие об экономике

Фирсова Лариса Александровна, Воспитатель, ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1", г. Валуйки, Белгородская обл.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner

"Звёздный выпуск"

30.04.2020

сценарий выпускного праздника в детском саду

Бейникова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ "ДС "Дельфин", город Муравленко, ЯНАО

Номинация: Сценарий мероприятия

Лауреат

status-winner

«Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

30.04.2020

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с применением мнемотехники

Максимова Татьяна Николаевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №79 "Соловушка" города Смоленска, г. Смоленск

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Мастер - класс по изготовлению чайной посуды из соленого теста для детей дошкольного возраста в средней группе.

26.04.2020

Мастер - класс по изготовлению чайной посуды из соленого теста для детей дошкольного возраста в средней группе. Занятие проводиться дистанционно.

Волкова Лидия Вячеславовна, Воспитатель, МБДОО "Еланский детский сад № 5 "Теремок", Волгоградская обл, рп. Елань

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Дистанционное занятие по развитию речи.

25.04.2020

Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора.

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА ЛЕОНОВА, Воспитатель, МБДОУ детский сад №9 "Аленький цветочек", Московская область, Лосино-Петровский г.о, п Аничково.

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

Педагогический квест

24.04.2020

Мероприятие предназначено для педагогов. Формат проведения МПО, РМО. Мероприятие было проведено в прошлом году, в то время я работала в МБДОУ №49 г Красногорск.

Андриянова Елена Владимировна, воспитатель, МБОУ НОШ №17, г Красногорск

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Квест - путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения"

24.04.2020

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные - углубить знания детей о правилах поведения на дороге; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Андреева Елена Владимировна, Воспитатель, МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Долгоруково, Липецкая обл., Долгоруковский р-н, с.Долгоруково

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

Проект «Маленький вклад в большое дело!»

20.04.2020

Проект «Маленький вклад в большое дело!» Руководитель проекта: воспитатель Бурякова Н.В. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский, творчески-информационный, социально-ориентированный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, сотрудники ДОУ Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды. А чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области и для нашего Знаменска в частности. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной во всём мире над ней работают большинство ученых. Среди всех опасных отходов лидирующее место занимает обычная батарейка. Замечательно, что в 2013 году в Челябинске компанией "Мегаполисресурс" была запущена первая в России линия переработки батареек. Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде, использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью. Цель проекта: формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи проекта: Образовательные: - расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы; - привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. - изменить отношение детей и взрослых к отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом - уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов; - формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут предметы из пластмассы и использованные батарейки; Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, связную речь; -развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Воспитательные - воспитывать экологическое грамотное поведение в природе; изменить отношение детей и взрослых к отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом. - воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Предполагаемый результат проекта. - Изменение старых, традиционных взглядов на окружающую среду и рассматривание природы, как среду для жизни всех существ, включая человека. - Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям. - Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке. - Изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора; - Содействие в организации по сбору мусора. - Сплочение взрослых и детей для реализации одной цели. Реализовываться проект предполагается в три этапа. Этапы реализации: I. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение методического материала по проведению экологических акций в ДОУ. 2. Определение содержания, форм и методов организации работы. 3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций. 4. Разработка агитационных мероприятий с родителями. 5. Разработка названия, эмблемы команды. II. Организационный этап 1.Размещение информации о проекте на персональном сайте педагога. 2. Организация наблюдений с детьми за окружающей природой. 3.Беседы: «Красота родной природы», «Мы защитники природы», «Где используются батарейки?», «Появление батареек», «Чем опасны батарейки», «Зачем нужна пластиковая бутылка?», «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку», «Как вести себя в природе», «Появление в нашем городе эко-контейнеров», «Куда сдавать отработанные батарейки». 4. Просмотр презентации «Польза и вред батареек». 5. Просмотр серии мультфильма «Фиксики» - «Батарейка» (из серии «Фиксики»), «Большое маленькое море» (серия «Смешарики»), 6. Проведение опытнической деятельности с детьми: «Батарейка и вода», «Влияние батарейки на растения», «Условные знаки», «Вторичное использование пластиковой бутылки», «Если закопать в землю мусор, что произойдет?” 7. Чтение авторских сказок, рассказов. 8. Дидактические игры: «Что хорошо? Что плохо?», «Уроки экологии», «Четвертый лишний», «Как растёт живое», «Береги живое»; «Безопасность на природе»; 9. Игровые ситуации: «Путешествуем по лесу», «На рыбалку», «В гости к ёжикам», «Цветы для мамочки», «Мойка машин» 10.Рисование листовок «Сдай батарейку - спаси ёжика», «Поделки из бутылок» 11. Изготовление эмблемы, атрибутов команды. 12.Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин. 13. Слушание музыкальных произведений. 14. Проведение мастер-класс для педагогов «Цветочная арка». 15.Проведение развлечения с детьми младших групп «Гномик Вася и его друзья» 16.Экскурсия к пункту сбора пластиковой тары 17. Продуктивная деятельность: «Как красив осенний лес!», «Ёжики на полянке» III. Заключительный этап 1. Проведение развлечения «В гостях у Ухти». 2. Обработка и оформление материалов проекта. 3.Изготовление и установка мусорных контейнеров в ДОУ. 4. Сбор и транспортировка отходов в специальный пункт и эко-контейнер. Работа с родителями 1.Призыв к участию в экологической акции. 2. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. 3. Разработка памятки «Мусор – это очень важно!»; 3. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка: «Экологическое воспитание в семье», «Утилизация батареек», «История создания батарейки», «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 5. Информация о пунктах приема использованных батареек; о контейнерах для сбора пластиковых отходов. 6. Совместное творчество с детьми для выставки «Красота вокруг нас!» (поделки из пластиковых бутылок) 7. Совместное творчество с родителями для оформления участков ДОУ 8. Сбор пластиковых отходов. Описание проекта. Проблема загрязнения окружающей среды меня волнует на протяжении всей моей жизни. А тема с батарейками появилась у нас в группе благодаря наблюдательности моих воспитанников. Проводя экскурсию по ближайшей к нашему детскому саду улице Вова (воспитанник моей группы) хотел поднять с земли брошенные батарейки. Я, конечно, напомнила ему и всем детям о безопасном обращении с незнакомыми предметами. С детьми прошла беседа: Где встречаются батарейки? Как батарейки попали на дорогу? Приносят батарейки пользу или вред?) Куда выбрасывают использованные батарейки? Из ответов детей «сложился» такой рассказ о батарейках: «Батарейки находятся в игрушках (куклах, машинках, собачках, самолётах), пульте для телевизора, часах. У них есть энергия. И от этого работают предметы. Когда батарейка села – игрушки не работают. А на дороге лежали старые, ненужные батарейки, поэтому их и выбросили» Из бесед я поняла, что дети не знают, что такое батарейка, чем она может быть опасна. Разрабатывая свой проект я изучила литературу по данной теме. Из интернет - материалов я узнала, что по стране стартовала общероссийская экологическая акция "Собери батарейки - спаси ежиков!" Оказывается одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей Конечно, тема ёжиков и кротов больше всего взволновала моих детей, и в ходе беседы у нас появилась идея - стать командой спасателей: беречь природу, не мусорить, выбрасывать мусор в специальные контейнеры, а не на землю. Название нашей команды – «Муравьишки». Девиз команды: «Муравьи – это дружба! Муравьи – это мощь! Муравьи всей России готовы помочь!» Изучив интересы детей, я обогатила развивающую среду в группе познавательными книгами, энциклопедиями, пособиями. И написала несколько собственных сказок на экологическую тему. Мы все прекрасно знаем, что игра - основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре лучше усваиваются знания, умения, расширяется кругозор, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Благодаря игре поддерживается у детей интерес к исследуемой теме, поэтому я подобрала игры по теме проекта: «Что хорошо? Что плохо?», «Уроки экологии», «Четвертый лишний», «Береги живое»; «Как растёт живое», «Безопасность на природе». Эти игры, позволяют детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных. Детям очень понравилась дидактическая игра «Сортировка мусора». Мы изготовили разноцветные игрушечные контейнеры и карточки с изображением бытовых отходов (фантики от конфет, упаковки от молочной продукции, картон, стеклянные банки, пластиковая тара, крышки, батарейки и др.), и дети должны были рассортировать этот мусор по контейнерам. Позже эта дидактическая игра переросла в сюжетно-ролевую. Составила картотеку физминуток, пальчиковых игр. Расширение экологического кругозора детей происходило в беседах, наблюдениях в природе и, конечно, в опытнической деятельности. Опыт «Влияние батарейки на растения» показал детям наглядно, что происходит с растением, если в баночку с водой, где оно находиться, поместить батарейку. На четвёртый день вода помутнела, лепестки цветка стали вянуть. На седьмой день лепестки стали опадать, на поверхности воды появились жёлтые разводы. Детям стало наглядно видно, что происходит с растением, когда в него попадают вредные вещества. Исходя из этого опыта, мы провели второй. Цветок из воды убрали, а батарейку оставили. Через три дня на ней появилась ржавчина. И это ещё раз подтвердило мой рассказ о вреде использованных батареек брошенных на землю. Особенно интересным для детей стало исследование «Условные знаки». Они под лупой рассматривали батарейку и увидели знак – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что батарейки нельзя просто выкидывать с бытовым мусором, а необходимо сдавать на утилизацию. Батарейки с опасными токсическими элементами, подлежат обязательной утилизации на специальных перерабатывающих заводах. Я рассказала детям о правильном обращении с использованными батарейками (сортировка от бытового мусора и утилизация). Но одно дело, когда я рассказываю детям о вредных свойствах батарейки и другое дело, когда об этой проблеме сообщают сказочные персонажи. Да, к нам в группу «прилетали» Фиксики и «прибегал» Ёжик. Они рассказывали о правильном использовании отработанных батареек, о бережном отношении к объектам живой природы. Фиксики показали нам познавательный мультфильм «Батарейка», Ёжик – презентацию «Польза и вред батареек». На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты. Мы поделились своими творческими планами с родителями. Я провела анкетирование среди родителей и сотрудников. По результатам опроса мы узнали, что во всех семьях пользуются различными элементами питания (в игрушках, фонариках, пультах дистанционного управления, калькуляторах, компьютерных мышках и так далее). Таким образом, батарейки все же необходимы в нашей повседневной жизни и их пока нечем заменить. Выяснили, что за год в каждой семье, приблизительно, выходят из строя- 4-20 батареек. Многие хранят батарейки дома, что категорически не разрешается делать, потому что использованные батарейки наносят вред всей окружающей среде, и хранить дома их необходимо в плотно закрытых контейнерах. Но большая часть родителей согласны сдавать использованные батарейки. Главное, чтобы для этого были установлены специальные пункты приёма. Исходя из пожеланий родителей я оформила и установила в раздевальной комнате контейнер по сбору батареек, изготовила информационный экран для подсчёта количества собранных батареек каждой семьёй. Это пособие дополнительно стимулировало родителей к сбору батареек. Как оказалось, к акции "Собери батарейки - спаси ежиков!" присоединились общественный молодежный парламент Астрахани и студенты астраханских Вузов. Наши знаменские студенты филиала Астраханского государственного университета тоже не остались в стороне. И при поддержке Главы города Знаменск Вячеслава Николаевича Дубровченко и директора филиала АГУ Романа Владимировича Козырькова в здании университета открылся пункт приёма отработанных батареек. Второй пункт – расположен в торговом доме «Эдельвейс». Таким образом, мы с детьми присоединиться к общероссийскому добровольному общественному движению, обретя первых социальных партнеров. И все собранные батарейки я отвожу в открытые пункты приёма. Продолжая работу над проектом - разработала сценарии развлечений с нашей командой и детьми из других групп ДОУ. Весной у нас прошло развлечение с ёжиком Ухти-Тухти, где дети читали стихотворения, пели, играли, а Ёжик подвел итоги акции за прошедший год с награждением активистов. Проводя с детьми акцию «Собери батарейки - спаси ежиков!" мы решили выйти за пределы нашего детского сада и рассказать о бережном отношении к природе жителям соседних домов. Для этой цели мы совместно с детьми и родителям нарисовали листовки, содержащие информацию о том, какой вред для окружающей среды наносят использованные батарейки где расположены пункты приёма батареек в городе. Мы с «Муравьишками» «не сидим на месте»! В начале года у нас в детском саду проходил конкурс поделок «Вторая жизнь бутылке!». В конкурсе участвовали педагоги, родители и дети, которые вносили посильную помощь в изготовлении поделок. С родителями мы изготовили кормушки для птиц, нетрадиционные пособия для физкультурного и музыкального центра. В театральном центре группы появился настольный театр из пластиковых бутылочек. На участке детского сада появилось лебединое озеро, заячий огород, цветочная арка и полянка с ульями. Благодаря творчеству нашего коллектива на огороде детского сада появилась пасека с пчёлками и озеро. Вот сколько всего полезного и красивого можно сделать для детского сада из пластиковых бутылок! Готовясь с детьми к выставке мы, естественно, рассматривали пластиковые бутылки (разной формы и цвета), проводили исследовательскую работу по их свойствам. Пытались смять пластиковую бутылку, она оказалась прочной. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает - не тонет, но боится горячей воды и огня. Пластик в земле и не разлагается, и может лежать там от 500 до 1000 лет. А если бутылку сжечь, выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу. В ходе беседы о пользе и вреде пластиковых изделий Даша сообщила о появлении около её дома нового оранжевого контейнера. Я выяснила, откуда это новшество. Оказалось это компания «Жилсервис» установила специальные контейнеры ЭкоЦентра для сбора пластика. Собранный мусор обрабатывают специальным прессовым аппаратом, подготавливая к транспортировке на перерабатывающий завод. Мы также побывали с экскурсией на этом предприятие. Я предложила провести ещё одну акцию «Внимание – пластик!». И, конечно, самые главные наши помощники – это родители. Нам нужно было узнать их мнения и знания и по «пластиковой проблеме». Анкетирование показало, что семьи детей нашего детского сада покупают продукты в пластиковой упаковке (молочные продукты, вода, моющие средства т др.). Небольшая часть родителей используют пустую тару в домашнем хозяйстве. Основная часть – выбрасывают в контейнер с общим мусором. И только меньшая часть опрошенных родителей сортирует мусор и выбрасывает пластиковые бутылки в специальные контейнеры. Разработаны информационные памятки, статьи в родительский уголок, позволяющие осознать важность раздельного сбора мусора не только детям, но и родителям. А также были установлены специальные контейнеры с названием и символом акции, для сбора использованных батареек и пластика, которые приносили дети разных групп с родителями, педагоги и сотрудники. На сегодняшний день было собрано и сдано 468 различных батареек, 62 бутылки с крышками. Я надеюсь, что данная акция не пройдёт бесследно и, что большая часть взрослых и детей нашего детского сада станут больше задумываться о своих поступках и поведении по отношению к окружающей среде. Работа над проектом дала мне возможность почувствовать собственную причастность к конкретному делу, я поняла, что многое зависит от активности и гражданской позиции каждого человека. Но акция не заканчивается! Осенью наш детский сад, совместно с Богдинско-Баскунчакским заповедником проведёт акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево!». А 10 сентября эколого-просветительский отдел заповедника совместно с ООО «ПКЦ «Всё для видео» г. Астрахань объявили акцию «Чистый город» под девизом: «Батарейки, сдавайтесь!» Результаты реализации проекта: Данный проект блещет не новизной, а делом. Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного мною направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды. Дети знают, как правильно использовать и минимизировать накопление отходов; имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; создают разнообразные поделки с помощью бросового материала. Замечателен тот факт, что к детям подключено и взрослое население, которое также сможет внести свой посильный вклад в сбор вредных отходов. А наши дети, получив опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого». Ресурсное обеспечение: 1.Корнилова В.м. «Экологическое окно» в детском саду» - М. ТЦ «Сфера» 2008 г 2. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» Минск «Асар» 1997 г. 3.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие» – М.: Академия, 2009. 4.Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. 5. Рыжова Н. А.«Не просто сказки» - М. «ЛИНКА-ПРЕСС» 2002 г. 6.Турыгина С.В., Кашина Н.А. «Экологический марафон» Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г. 7.«Энциклопедия дошкольника» Москва «Росмэн» 2008г.

Бурякова Наталья Владимировна, воспитатель, МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок", город Знаменск Астраханская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

"В поисках Дерева Мудрости"

15.04.2020

Совершенствовать фонематический слух детей:определять первый и последний звук в слове,упражнять в умении образовывать однокоренные слова.

Дмитриева Эдита Васильевна, Воспитатель, МБДОУ д.с.№ 7 "Жар-птица", ХМАО-ЮГРА г.Нижневартовск

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

"Планирование прогулки с старшей группе"

08.04.2020

Планирование в старшей группе

Евгения Владимировна Данилушкина, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №15", г. Алейск, Алтайский край

Номинация: Дошкольное образование

Участник