Работы фестиваля «Воспитатель года 2020»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

Занятие по познавательному развитию "Птички - невелички"

31.07.2020

Занятие проводится с детьми II группы раннего возраста по теме :"Птицы". В ходе занятия формируются элементарные представления детей младшего дошкольного возраста о птицах, развивается познавательный интерес

Меренкова Ольга Владимировна, Воспитатель, МБДОУ д/с "Тополек" с.Казаки Елецкого района, Липецкая область

Номинация: Методическая разработка занятия

Лауреат

status-winner

"Мое Оренбуржье"

26.07.2020

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. В ходе образовательной деятельности дети закрепляют и обобщают знания о родном крае.

Вавилова Людмила Алексеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад "Василек", с. Тоцкое, Оренбургская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

26.07.2020

Проект ориентирован на изучении вопросов, связанных с разнообразных видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольником окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.

Ибрагимова светлана Евгеньевна, Воспитатель, МБДОУ ДС "Росинка", Ростовская область, г.Волгодонск

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Лауреат

status-winner

Проект "Военная техника времен Великой отечественной войны"

25.07.2020

проект

Иванова Тереза Гундыновна, Булах Светлана Викторовна, воспитатель, воспитатель, МДОУ №55 "Полянка" города Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)

Номинация: "Великой Победе - 75"

Победитель

"Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

23.07.2020

В сборнике представлены макеты - модели, игровые макеты, которые могут быть использованы для познавательно-речевого развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Ушакова Наталья Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Ветерок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей», город Лесной,Свердловская область

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Математическая тропинка

23.07.2020

дети по стрелочкам с заданием отпраляются по тропинке на помощь буратино.

Кузьменко Светлана Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ 15, Краснодарский край Крымский район пос.Южный

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

физкультурное занятие "Нам со спортом по пути"

21.07.2020

итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на совершенствование физических качеств по средствам игровых упражнений. для активизации двигательной деятельности и внимания используется проблемная ситуация, ребусы и ИКТ.

Масьярова Людмила Викторовна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ЦРР - Д/С № 56, г.Глазов, Удмуртская Республика

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

"Космическое пространство"

20.07.2020

- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур; - упражнять в счете в пределах десяти; - упражнять в перестроении в две колонны;

Апичина Елена Викторовна, Воспитатель, ГБОУ Школа №629, город Москва

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Дидактическое развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста

20.07.2020

Цель пособия : Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, труде взрослого, опираясь на «модели труда». Воспитывать уважение к труду, желание выбрать профессию и потребность трудиться

Ирина Сергеевна Рогачёва, воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ СОШ пос.Просвет СП "Детский сад "Мишутка", Самарская область Волжский район пгт Рощинский

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

ИГРЫ ДОМА С ДЕТЬМИ

19.07.2020

В данной публикации предлагается перечень игр родителей с детьми дома. Игра, является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Да и в начальной школе ещё долго учебная деятельность совмещается с игрой. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т.д. Интересные игры создают радостное настроение, делают жизнь детей полной, насыщенной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой, необходимо родителям играть со своими детьми. Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Дети – цветы нашей жизни. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них вкладывать, зависит будущее чада.

Шперлинг Наталья Сергеевна, Воспитатель, МБОУ "Тарасовская СОШ" (дошкольная группа с.Тарасово), Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район, с.Тарасово, ул.Центральная, 96а

Номинация: Воспитать человека

Лауреат

status-winner

Конспект занятия по познавательному развитию

19.07.2020

Закрепить знания детей о профессии пожарного.

Добровольская Александра Владимировна , воспитатель, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, пгт Рощинский

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Проектная деятельность "Хороводные игры малышей"

19.07.2020

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями используя потешки, приговорки, считалки. Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Погодина Светлана Марьяновна, Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 36" Родничок, Печора, Республика Коми

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

проект "Доброе сердце"

15.07.2020

Проект долгосрочный. рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 - 7) лет.Цель проекта - развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ. Тип проекта: Групповой, информационно-просветительский, индивидуально – развивающий. Вид проекта: образовательный, творческий. Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Липатова Оксана Николаевна, Воспитатель, МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №27 "Зернышко", Московская область г.о. Луховицы

Номинация: Детям о волонтёрах

Лауреат

status-winner

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Художественная литература как всестороннее средство развития детей дошкольного возраста".

13.07.2020

Данный проект рассчитан на воспитанников старших возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений, учителей – логопедов, библиотекарей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

Кирьякова Елена Борисовна, Салова Мария Кузьминична, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460, город Москва

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

"Под мирным небом Родины моей!"

09.07.2020

Спортивный праздник посвященный 75 летию нашей славной Победы над фашистской Германией! Цель: Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей средствами досуговой программы, посвященной празднованию Победы! Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли мир, в котором мы живем.

Бугакова Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР-ДС "Орленок", Воронежская область

Номинация: Сценарий праздника «75-летию Великой Победы посвящается»

Победитель

Социально-педагогический проект "Детский сад-мы всегда рядом! "

09.07.2020

Граждане РФ – записано в статье Конституции – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 3 – 5 % детей, проживающих в неблагополучных семьях. Это семьи, имеющие низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности; семьи, в которых обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, присутствуют скрытые или явные дефекты воспитания. Общими критериями неблагополучия семьи является семья (на основе разработок Л. Алексеевой и А. Захарова): 1. С дефицитом воспитательных ресурсов. В семье отсутствует один из родителей. Воспитанием ребенка могут заниматься родственники. 2.Конфликтная. В семье царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк, конфликтные отношения между родителями. 3. Нравственно неблагополучная. В семье царит культ вещей, узкий круг духовных и культурных интересов и ценностей, пренебрежение к коллективным формам деятельности, пассивная социальная позиция, безынициативность. 4.Педагогически некомпетентная. Родители допускают ошибки в воспитании ребенка, наиболее типичные из них: авторитарность, попустительство, гиперопека (гипоопека), непоследовательность и противоречивость, гиперсоциальность, недостаточная отзывчивость, инверсия родительских ролей (одностороннее женское/мужское влияние, самоустранение матери/отца от воспитания). 5. Асоциальная. Пьянство, тунеядство, распущенность со стороны родителей, один из членов семьи имел судимость или отбывает срок. К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести: - утомленный, сонный вид; - санитарно-гигиеническую запущенность; - склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания; - неумеренный аппетит; - задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; - привлечение внимания любым способом; - чрезмерная потребность в ласке; - проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием; - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; - трудности в обучении. Признаки физического насилия в семье проявляются: - в боязливости ребенка; - в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания; - в боязни идти домой; - в жестоком обращении с животными; - в стремлении скрыть причину травм. В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, так как семья – основа воспитания и развития ребёнка. Именно родители и близкие люди формируют личность, характер маленького человека. Без этого все старания специалистов дошкольного учреждения по коррекции отклоняющегося поведения, по его адаптации окажутся напрасными. В этой сложной ситуации детский сад вместе с социальными партнерами должен прийти на помощь семье. Главный метод помощи таким семьям – сопровождение. Сущностной характеристикой сопровождения в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист дошкольного учреждения создает условия и оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями». Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки: - воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; - содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; - довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей. Таким образом, складывается противоречие: с одной стороны педагоги детского сада, сталкиваясь с неблагополучными семьями, понимают необходимость просветительской и коррекционной работы с ними, с другой стороны, они не имеют достаточно знаний о том, как осуществить эту работу. Вследствие этого дошкольное учреждение перекладывает эту ответственность на другие учреждения: инспекцию по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Преодолеть эти трудности поможет наш проект «Детский сад спешит на помощь». Цель проекта: организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних. Задачи: В работе с родителями: 1.Способствоватьустановлению доброжелательных отношений в семьях между детьми и родителями. 2. Привлечь внимание неблагополучных семей к проблеме воспитания и развития детей, формировать ответственное родительское отношение. 3. Оказать помощь родителям в решении своих личных проблем: оформлении необходимых документов, льгот, трудоустройства, избавления от вредных привычек. 4. Способствовать положительному изменению окружающей ребенка среды в семье. В работе с педагогами: 1.Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам профилактики раннего семейного неблагополучия. Новизна проекта заключается в подходе к разрешению проблем, возникающих у детей в неблагополучных семьях в условиях дошкольного образовательного учреждения. Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на оказание практической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Участники проекта: администрация, воспитатели, общественный инспектор по защите прав воспитанников ДОУ (педагог – психолог), родители, воспитанники дошкольного учреждения. Социальные партнеры проекта: Инспекция по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, Центр занятости населения, юридическая консультация.

Инициативная группа МДОУ д/с 9 (Сухова Ю. Н., Белова Е. А., Пипина Н. А., Адышкина Е. А., Решетова В. А.) , воспитатель, старший воспитатель, МДОУ д/с 9 п. Верея, г.о.Орехово-Зуево, Московской обл., п. Верея

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Социально-педагогический проект: "Детский сад-мы всегда рядом! "

09.07.2020

Граждане РФ – записано в статье Конституции – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 3 – 5 % детей, проживающих в неблагополучных семьях. Это семьи, имеющие низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности; семьи, в которых обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, присутствуют скрытые или явные дефекты воспитания. Общими критериями неблагополучия семьи является семья (на основе разработок Л. Алексеевой и А. Захарова): 1. С дефицитом воспитательных ресурсов. В семье отсутствует один из родителей. Воспитанием ребенка могут заниматься родственники. 2.Конфликтная. В семье царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк, конфликтные отношения между родителями. 3. Нравственно неблагополучная. В семье царит культ вещей, узкий круг духовных и культурных интересов и ценностей, пренебрежение к коллективным формам деятельности, пассивная социальная позиция, безынициативность. 4.Педагогически некомпетентная. Родители допускают ошибки в воспитании ребенка, наиболее типичные из них: авторитарность, попустительство, гиперопека (гипоопека), непоследовательность и противоречивость, гиперсоциальность, недостаточная отзывчивость, инверсия родительских ролей (одностороннее женское/мужское влияние, самоустранение матери/отца от воспитания). 5. Асоциальная. Пьянство, тунеядство, распущенность со стороны родителей, один из членов семьи имел судимость или отбывает срок. К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести: - утомленный, сонный вид; - санитарно-гигиеническую запущенность; - склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания; - неумеренный аппетит; - задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; - привлечение внимания любым способом; - чрезмерная потребность в ласке; - проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием; - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; - трудности в обучении. Признаки физического насилия в семье проявляются: - в боязливости ребенка; - в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания; - в боязни идти домой; - в жестоком обращении с животными; - в стремлении скрыть причину травм. В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, так как семья – основа воспитания и развития ребёнка. Именно родители и близкие люди формируют личность, характер маленького человека. Без этого все старания специалистов дошкольного учреждения по коррекции отклоняющегося поведения, по его адаптации окажутся напрасными. В этой сложной ситуации детский сад вместе с социальными партнерами должен прийти на помощь семье. Главный метод помощи таким семьям – сопровождение. Сущностной характеристикой сопровождения в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист дошкольного учреждения создает условия и оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями». Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки: - воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; - содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; - довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей. Таким образом, складывается противоречие: с одной стороны педагоги детского сада, сталкиваясь с неблагополучными семьями, понимают необходимость просветительской и коррекционной работы с ними, с другой стороны, они не имеют достаточно знаний о том, как осуществить эту работу. Вследствие этого дошкольное учреждение перекладывает эту ответственность на другие учреждения: инспекцию по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Преодолеть эти трудности поможет наш проект «Детский сад спешит на помощь». Цель проекта: организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних. Задачи: В работе с родителями: 1.Способствоватьустановлению доброжелательных отношений в семьях между детьми и родителями. 2. Привлечь внимание неблагополучных семей к проблеме воспитания и развития детей, формировать ответственное родительское отношение. 3. Оказать помощь родителям в решении своих личных проблем: оформлении необходимых документов, льгот, трудоустройства, избавления от вредных привычек. 4. Способствовать положительному изменению окружающей ребенка среды в семье. В работе с педагогами: 1.Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам профилактики раннего семейного неблагополучия. Новизна проекта заключается в подходе к разрешению проблем, возникающих у детей в неблагополучных семьях в условиях дошкольного образовательного учреждения. Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на оказание практической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Участники проекта: администрация, воспитатели, общественный инспектор по защите прав воспитанников ДОУ (педагог – психолог), родители, воспитанники дошкольного учреждения. Социальные партнеры проекта: Инспекция по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, Центр занятости населения, юридическая консультация.

Сухова Юлия Николаевна, Воспитатель, МДОУ д/с п. Верея, п.Верея, г.о.Орехово-Зуево

Номинация: Воспитать человека

Победитель

"Дорожка к здоровью"

09.07.2020

проект по оздоровительной работе с использованием орто - пазлов.

Рожкова Анна Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ "ЦРР д/сад 1 "Ромашка", село Спасское Спасского района

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Экологический проект "По страницам Красной книги ЯНАО"

08.07.2020

Данный экологический проект адресован как начинающим педагогам, так и опытным воспитателям и посвящен воспитанию экологической культуры в проектной деятельности. Актуальность проекта заключается в том, что главной задачей нашего времени стало не изучение природы как таковой, а ее сохранение и человек должен поменять свою точку зрения на свое место в этом мире.

Иликчиева Зинаида Васильевна , воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» муниципального образования город Губкинский, г. Губкинский, ЯНАО

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Проект " Эта удивительная соль"

08.07.2020

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека. 2. Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли. 3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату. 4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.

Праслова Галина Юрьевна, Воспитатель, МАДОУ "ДС №5 г. Благовещенска", г. Благовещенск. Амурская область

Номинация: Дошкольное образование

Участник