Номинации фестиваля
Все работы
Статус
Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"
27.11.2024
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Михайлова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №24" Изюминка", Нижний новгород г
Номинация: Методическая разработка занятия
Участник
26.11.2024
краткосрочный проект во второй младшей группе (3-4 года детям) по безопасности дорожного движения. и итоговое мероприятие-занятие "Засветись".
Шалашова Маргарита Юрьевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №24 "Изюминка", Нижний Новгород
Номинация: Безопасность дошкольников
Победитель
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
26.11.2024
РАССМОТРЕНА В ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Шустрова Ольга Геннадьевна, Воспитатель, ГКДОУ "Детский сад № 337 г.о. Донецк"ДНР, Донецк
Номинация: Дошкольное образование
Победитель
25.11.2024
Тема моей работы: «Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через использование инновационных технологий». Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Повышение качества работы невозможно без изучения опыта известных мыслителей и педагогов, которые внесли вклад в дошкольную педагогику. Так большинство мыслителей и педагогов прошлого предавали большое значение природе, как средству воспитания детей. Как писал В.А. Ясвин: Экологическая культура - социально необходимое нравственное качество личности; способность пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщить им всё доступное и полезное для умственного и словесного развития. Определить верный путь по воспитанию экологической культуры помогли идеи Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Б. Т. Лихачёва, которые придавали огромное значение нравственно-экологическому воспитанию, способствующему всестороннему развитию личности ребёнка. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста вовсе не нова. Еще в 1950-х годах советские детские психологи представили на рассмотрение теорию о необходимости создания системы взаимосвязанных знаний, которая отображала бы закономерности протекающих в природе процессов. Благодатной основой для восприятия такой системы должно было послужить наглядно-образное мышление, преобладающие у малышей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И. А. Хайдурова, С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др.) и неживой (И. С. Фрейдкин и др.) природы. В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой. Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Методические условия В настоящее время в России создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников, формирование их экологической культуры. Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры, через познание экологических закономерностей природы. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог». Эта программа создана на основе собственной концепции экологического воспитания дошкольников. Она включает как бы две программы, тем самым одновременно решая вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития её у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель является носителем экологической культуры). Неоценимую помощь в работе оказали следующие пособия: Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»; Соколова Л.А. «Экологическая тропа детского сада»; Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию; Емельянова М.В Кружок «Юный эколог»; Баринова. Учимся любить природу; Теплюк С.Н. Игры -занятия на прогулке с малышами 2-4 года; Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста построены на совместной деятельности обучаемых деток и непосредственно воспитателя. Педагог знакомит своих подопечных с природой, используя для этого: 1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр кинофильмов, диапозитивов. Считается, что именно эти методы наиболее эффективны в случае с дошкольниками, поскольку они соответствуют их познавательным возможностям, фиксируя в сознании конкретные - очень яркие - представления о природе 2. Практические методы: моделирование, игры, простые опыты. С их помощью дети начинают понимать взаимосвязь между явлениями природы и отдельными предметами, систематизируя таким образом свои знания и переводя их в практическую сферу деятельности. 3. Словесные методы: беседы, чтение книг, заучивание стихов наизусть, импровизированные и подготовленные рассказы детей и/или воспитателя. Основная функция их - расширение знаний о природе, а также формирование положительного отношения к ней. Организационно-педагогические условия Участие в методических объединениях и педсоветах по вопросам экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста; Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах; Подбор и разработка материалов для работы с детьми и взаимодействия с родителями. (4 слайд) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Значимость • Конвенция о правах ребенка • Конституция РФ • Закон РФ «Об образовании» • Федеральный закон от 10.01.2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ «В рамках нашей внутренней политики экология остается одной из важных сфер. Мы должны оставить нашим детям процветающую в плане экологии страну». В.В. Путин Актуальность данной работы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с природой родного края, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и помогать природе. Противоречия 1. Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. 2. Современные высокие требования общества к результатам экологического воспитания Противоречат Недостаточно сформированным умениям и навыкам экологически грамотного и безопасного поведения в природе у дошкольников Проблема заключается в поиске эффективных методов, новых педагогических технологий, направленных на развитие экологической культуры дошкольников, отвечающих современным требованиям. (5 слайд) Теоретическое обоснование личного вклада педагога. Оно основано на принципах построения педагогического процесса Научность Знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологический знаний. Доступность Доступный материал для ребенка определенного возраста Гуманность Формированию у ребенка представлений о человеке как части природы и о самоценности природы, воспитание уважительного отношения ко всем формам жизни на планете Прогностичность Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях Интеграция Интегративный характер экологических знаний, экологическое образование с точки зрения всестороннего развития личности ребенка Целостность Целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с природой Регионализм Дошкольное экологическое образование должно опираться на объекты ближайшего окружения Системность Материал, упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения Преемственность Преемственность всех звеньев экологического образования (слайд 6) На первом организационном этапе моей работы я поставила цель: Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через использование инновационных технологий И задачи: 1. Расширять представления детей о явлениях природы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между ними. 2.Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 3. Формировать у детей понятие, что человек – часть природы. 4.Способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса к миру природы. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. 6. Обогащать РППС играми, пособиями, выполненными старшими дошкольниками и родителями. 7. Повысить уровень экологических знаний у родителей, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса. (Слайд 7) Ведущая педагогическая идея – использование инновационных педагогических технологий в экологическом образовании. Она складывается из: - Создание условий для формирования экологического сознания детей через общение с окружающим миром посредством внедрения инновационных технологий - Формирование у дошкольников гуманно-ценностного отношения к природе - Обеспечение преемственности педагогов ДОО и родителей в экологическом воспитании - Развитие познавательной активности и любознательности детей - Включение дошкольников в собственный исследовательский поиск и активную деятельность на осознанное сохранение природы (Слайд 8-12) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы: 1 этап - подготовительный: - Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников; - Анализ программ по данному направлению; - Подбор программно-методического материала по направлению работы; - Разработка перспективного плана; - Анализ ППРС в группе; - Установление контактов с социумом - Проведение диагностики детей; - Помощь детям в осознании себя членами воспитательного процесса через привлечение к активному участию создания мини-музеев «Эколята-дошколята», «Чудо-дерево», уголков «Природы» и «Юный эколог» - Анкетирование родителей и привлечение их к реализации задач по созданию среды; - Вовлечь родителей в изучаемую тему через консультации, родительские собрания и родительский уголок 2 этап - основной: - Работа по педагогическим проектам; - Обогащение ППРС - Создание картотек игр ; - Разработка конспектов ООД и развлечений с использованием инновационных технологий; - Открытый показ ООД; - Оформление буклета для родителей «Экологическое воспитание в семье»; - Участие в семинарах для воспитателей; - Организация мероприятий с использованием; инновационных технологий; - Поддержка родительской инициативы. - Работа над проектами; - ООД; - Природоохранные праздники; - Квест-игры; - Посвящение в Эколята; - Кружковая работа; - Прогулка с элементами экологического тренинга; - Экскурсии, наблюдения; - Экологическая тропа; - Природоохранные акции; - Экспериментальная и опытническая деятельность; - Досуги; - Экологическая идентификация; - Экологические сказки; - Диалоги с природой; - Кинолекции, презентации; - Экологический ай-стоппер; - Письмо-жалоба; - Экологический микрофон - Экологический субботник «Зеленая Весна» - Совместно с родителями разработать стратегию совершенствования экологического сознания у детей (собрания, консультации, беседы); - Привлечение родителей в практическую деятельность (экологические акции, совместные субботники, выставки совместного творчества, участие в проектной и исследовательской деятельности, эко-десант); - Приобщение родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 3 этап - заключительный: Итоговая педагогическая диагностика; Анализ результатов работы по данной теме; Обобщение и тиражирование опыта работы. (Слайд 13) Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Разработан перспективный план по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Разработана картотека проектов: «Мусор превращается», «Лес- наше богатство», «Спасем планету от мусора». Разработаны конспекты ООД: «Путешествие по временам года», «Капля воды- весь мир», «знатоки природы». Разработана картотека игр по экологическому направлению, пособия, Красная Книга. Разработан буклет для родителей «Экологическое воспитание в семье» НОВИЗНА: инновационные педагогические технологии позволяют сформировать у детей дошкольного возраста основы экологической культуры, научить их бережно относится к природе, любить свою родину. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Представленный опыт способствует : развитию начал экологической культуры дошкольников, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развитию экологического мышления, творческих способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Мои воспитанники: заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; повысился интерес к объектам и явлениям природы; возросла эмоциональная реакция на пагубное влияние человека на природу; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природы; появился интерес к природе своего края. Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу. Участие в конкурсах: конкурс поделок «Красавица Осень», фотоконкурс «Вот оно какое, наше лето», «Снежный городок Эколят», конкурс рисунков «Эколята- друзья защитники природы», конкурс детского конструирования «Юный конструктор»- «Мусоросортировочный завод»; конкурс на лучший уголок «Эколята-дошколята», конкурс «Я-исследователь» конкурс учебно-исследовательских работ «Я познаю мир». Анализ результатов мониторинга Сентябрь Высокий уровень 22% Средний уровень 22% Низкий уровень 56% Май. Высокий уровень 79% Средний уровень 15% Низкий уровень 6% Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Семинар-практикум для педагогов «Экологический мост» Участие в творческой группе ДОУ, открытый просмотр ООД, мероприятий Участие в конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» Победитель Участие в конкурсе «Снежный городок Эколят» 3 место Выступление с докладом на научно-практическом семинаре «Предметно-пространственная среда ДОУ как средство экологического образования дошкольников» Выступление с докладом на научно-методическом семинаре «Развитие экологической культуры дошкольников через использование инновационных технологий, их внедрение в работу педагога для успешной реализации поставленных задач» Представление опыта работы на научно-практическом семинаре «Развитие экологической культуры дошкольников через использование инновационных технологий» Участие в научно-практической конференции, посвященной 110-летию Нижегородского государственного университета им.К.Минина «Проблемы и перспективы дошкольного образования» Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на собственных сайтах в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/olga-alexandrova и на портале https://www.maam.ru/users/olgaal, на личном сайте https://olgaal84.wixsite.com/mysite Заключение Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет сделать заключение о позитивных результатах проделанной работы. Итогом работы по данной теме стало то, что дети осознали необходимость бережного отношения к природе своего края, стали друзьями природы, через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей сформировались элементарные экологические представления. Дошкольники овладели навыками безопасного поведения в природе, научились делать выводы, устанавливать причинноследственные связи. Повысился уровень активности и компетентности родителей в вопросах охраны окружающей среды, экологического воспитания детей. Родители служат примером для своих детей, активно участвуя в экологических акциях, субботниках, совместных творческих, исследовательских проектах. Создана предметно-развивающая среда в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. ,экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы. С приобретением мультимедийного оборудования возникла необходимость повышения уровня ИКТкомпетентности педагогов. Педагоги научились создавать мультимедийные презентации для дошкольников, педагогов (участие в методических мероприятиях). Презентации на методических мероприятиях позволяют представлять не только общие теоретические сведения, аналитические материалы, но и дополнить их иллюстративными, а порой фото и видео материалами. Ресурсы Интернет используются при подготовке к НОД, разработке сценариев мероприятий (родительских собраний, праздников), в проектной деятельности, изготовления дидактических пособий (игры по экологии, картотеки наблюдений, опытов, лэпбуки), оформления групповых помещений.. Сотрудничество с такими организациями как детская школа творчества, станичная библиотека , способствовало эколого-эстетическому развитию дошкольников Родители понимают значимость экологического воспитания в семье, не равнодушны к экологической обстановке в нашем селе, видят экологические проблемы Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор основных и инновационных методов, средств и форм обучения создает фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе. Все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту! У дошкольников сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка; присутствует познавательный интерес к миру природы (13 слайд) Предметно – пространственная развивающая среда. В ходе работы мною был создан «Мини-музей Русская горница», Пополнился патриотический уголок альбомы «Народы России», «Как жили люди на Руси», «Русский народный костюм», «Народные промыслы», "Жилище человека", "Герои Великой Отечественной войны села Шатовка", «Народные праздники». Создана картотека стихов, пословиц, поговорок о родном крае и России. Создана серия презентаций «Народная игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись». Мини-макет «Русская изба». Народные игрушки. Д/и. «Собери узор» , «Матрешки» , лото «Народные промыслы». (14 слайд) 2-ой этап – основной. Форма реализации работы с детьми проводилась через основное образование: НОД; Беседы индивидуальные, групповые; Народные игры; Экскурсии; Чтение художественной литературы; Фольклорные праздники; Мини-музеи – «Народные промыслы», «Русская горница»; Проекты – «Россия-Родина моя», «Широкая Масленица», «История села Шатовка». (Слайд 23) Технологии: Здоровьесберегающие технологии; Технология проектирования; Технология исследовательской деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Технология музейной педагогики; Технология портфолио дошкольника и воспитателя; Игровая технология. Методы: Метод наглядности; Словесный метод; Практический метод; Метод проблемно – мотивационный. (Слайд 25) Формы работы с родителями: Собрания Анкетирование по вопросам патриотического воспитания Выставки детского творчества Консультации Беседы Папки – раскладки Индивидуальные консультации Оформление информационных стендов Вовлечение родителей в непосредственную образовательную деятельность Привлечение к организации предметно развивающей среды Привлечение к участию в праздниках и мероприятиях Привлечение к реализации проектной деятельности Квест-технология (Слайд 26,27) работы с родителями: Развлечение с родителями «Капустная вечеринка» Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» Пополнение патриотического уголка тематическими альбомами Праздник «День Защитника Отечества» Широкая Масленица Выставка хлебобулочных изделий «Они защищали Отечество» Военно-спортивный праздник «Зарница» (Слайд 28) Работа с социумом. Родители Центр ремесел Библиотека Школа Детские сады района Театр (слайд 29)Сотрудничество с библиотекой, с центром ремёсел Посещение Мини-музея «Русская изба» Урок мужества, организованный библиотекарем «Подвиги детей в годы ВОВ»
Александрова Ольга Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Шатовский детский сад", Нижегородская область, г.о.г. Арзамас, с. Шатовка
Номинация: Мои достижения
Участник
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
23.11.2024
В статье рассматриваются методы и приемы экологического воспитания старших дошкольников.Условия которые будут способствовать развитию интереса к природе.
Филатова Оксана Владимировна, Воспитатель, ГБОУ Школа № 1310 дошкольное отделение 2, г. Москва
Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ
Победитель
21.11.2024
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - это правильная организация предметно-развивающей среды, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Бондаренко Ольга Степановна, старший воспитатель, МБДОУ "Усть-Баргузинский детский сад "Ёлочка", пгт. Усть-Баргузин
Номинация: Дошкольное образование
Победитель
"Памятки для детей по соблюдению пожарной безопасности в быту и на природе"
19.11.2024
Мною разработаны памятки для дошкольников по обеспечению пожарной безопасности в быту и на природе.
Шкарина Наталья Сергеевна , воспитатель, МБДОУ №192 "Детский сад общеразвивающего вида", Кемеровская область, г.Кемерово
Номинация: Основы пожарной безопасности
Победитель
Памятки для родителей "Обеспечение безопасности детей
18.11.2024
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых! В этом помогут разработанные мною памятки.
Левицкая Алеся Станиславна, воспитатель, МБДОУ №192, Кемеровская область, г.Кемерово
Номинация: Безопасность дошкольников
Победитель
Фестиваль семейных традиций «Великое чудо- семья»
17.11.2024
Знакомство воспитанников с понятием «семейные традиции». Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Наталья Владимировна Иванова, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №12", Пермский край, г. Чернушка
Номинация: Методическая разработка мероприятия
Лауреат
17.11.2024
Как влияют безобидные гаджеты на здоровье ребенка.
Ильюченко Тамара Борисовна, Воспитатель, МБДОУ №192 "Детский сад общеразвивающего вида", г.Кемерово, Кузбасс
Номинация: Безопасность дошкольников
Победитель
16.11.2024
Дать представление о празднике «День народного единства».Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Прасковья Ильинична Киле, Воспитатель детского сада, МКДОУ № 1 "Детский сад "Рябинка"", пгт. Палана, Камчатский край, Тигильский район
Номинация: Дошкольное образование
Участник
Эссе "Я воспитатель, а это значит..."
15.11.2024
Знания, которые закладывает педагог, должны принести пользу детям и пригодиться им на всю жизнь. Для этого необходимо прекрасно владеть разнообразными способами обучения и воспитания, обладать терпением.
Елена Николаевна Раковец, воспитатель, ГКДОУ "Детский сад №170 г.о. Донецк" ДНР, ДНР г.Донецк, Донецкая обл.
Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"
Участник
Проект «Здоровым быть – здорово!»
14.11.2024
формирование у дошкольников знаний о ЗОЖ формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни Формирование ЗОЖ - задача не медицинская, а прежде всего воспитательная.
Новодворцева Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ № 7, г. Североморск, Мурманская область
Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"
Лауреат
13.11.2024
Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность. Задачи: - развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра; - вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре; - стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации; - раскрывать творческий потенциал детей; - воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
Кудинова Ирина Анатольевна, Воспитатель , МБДОУ "Зырянский детский сад" Зырянского района, Томская область Зырянский район с. Зырянское
Номинация: Методическая разработка мероприятия
Лауреат
Конспект занятия на тему: "Открытка ко Дню народного единства из цветной бумаги"
11.11.2024
Методическая разработка занятия, посвященного Дню народного единства, для дошкольных групп старшего и подготовительного возраста.
Усачёва Ирина Игоревна, воспитатель 1 категории, МАОУ СОШ №29 Г. ЛИПЕЦКА "Университетская", Липецк, Липецкая область
Номинация: Методическая разработка занятия
Участник
11.11.2024
Роль воспитателя в жизни каждого ребёнка велика. Именно этот человек помогает ребёнку адаптироваться в обществе, знакомит его с социумом и помогает процессу становления ребёнка как личности.
Бутырина Кристина Витальевна , Воспитатель, МБДОУ д/с с. Каменское , Липецкая область
Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"
Участник
Конспект квест - игры по познавательному развитию
10.11.2024
Конспект квест - игры по познавательному развитию «Королевство геометрических фигур» с использованием интеллектуальной карты в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет.
Шутько Ольга Валерьевна, МОБУ "Осельковская СОШ"ДО, МОБУ "Осельковская СОШ"ДО, Ленинградская область, Всеволожский р-он,поселок Осельки
Номинация: Методическая разработка занятия
Победитель
Обучение детей правилам дорожного движения в игре.
07.11.2024
1
Манахова Татьяна Михайловна, Воспитатель, МБДОУ № 192 " Детский сад общеразвивающего вида", Кемерово, кемеровская область
Номинация: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Победитель
Игра, как экологическое воспитание дошкольников.
07.11.2024
1
Патина Любовь Александровна, Воспитатель, МБДОУ № 192 " Детский сад общеразвивающего вида", Кемерово, кемеровская область
Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ
Победитель
ПРОЕКТ на тему: «Особенности роли прародителей в процессе социализации ребёнка в семье»
06.11.2024
Актуальность данного проекта обусловлена не только необходимостью восстановления межпоколенческого диалога, но и решением проблемы недостатка мудрого наставничества для детей
Литовченко Наталья Стефановна, Воспитатель, МБОУ «Начальная школа - детский сад № 21» г. Сальска, г. Сальск , Ростовская область.,МБОУ №21 г.Сальска
Номинация: Дошкольное образование
Лауреат