Работы фестиваля «Воспитатель года 2023»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

эссе

29.01.2023

Чикотеева Галина Геннадьевна. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74. Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании» Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя. Одним из основных инструментов гуманного педагога является собственный пример. Согласно идее гуманно-личностного подхода к воспитанию, стремление к взрослению - естественная часть личности любого ребёнка. И все мы не раз слышали, что дети - это калька с окружающих их взрослых. Гуманный педагог должен быть не просто примером, но и образцом для подражания, недостижимым авторитетом, должен признать своего воспитанника как уже «готовую», цельную и осознанную личность, что подразумевает наличие у ребенка, как прав, так и обязанностей, аналогичных «взрослым делам». Моя цель как гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято. Моя цель заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я. Я хочу, чтоб мои воспитанники всю жизнь стремились к новым открытиям. Чтоб они были добры к себе, к близким и к незнакомым людям, чтобы уважали чужую волю и чужое личное пространство, и при этом могли защитить своё. И я уверена, что добиться этого можно лишь с самых малых лет относясь к детям как к полноценной личности, которая не нуждается в переделке, а только лишь в помощи реализации её потенциала Основная цель гуманной педагогики: воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Это начинается с раннего возраста в семье и продолжается в саду и школе. Работая уже 25 лет воспитателем, в детском саду, ежедневно наблюдаю за детьми младшего возраста и понимаю, что не все дети одинаково воспитаны. Одни из них требуют внимание, ласки. Другие часто не желают выполнять просьбы воспитателей. Некоторые дети ведут себя обособленно, отчужденно. Поэтому и ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. И задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними. Гуманная педагогика принимает классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитатель должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия, и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми. Одной из значимых идей педагогики является воспитание нравственности, которая выступает как основное направление, обозначенное во ФГОС ДО. Согласно утверждениям К.Д. Ушинского, нравственные начала в человеке подразумевают развитие таких качеств, как организованность, человечность, порядочность и старательность, а также уважение к себе, осознание собственного достоинства и, в тоже время, скромности. Сам образ педагога несёт воспитательное значение, является действенным средством воспитания. Обращение к нравственности невозможно грубыми методами. Тактичность воспитателя – одно из основополагающих условий получения желаемого результата. При этом К.Д. Ушинский утверждает, что необходимо умело сочетать как меры поощрения, так и наказания, взыскания. Лишь убеждением, обращённым к внутреннему миру ребёнка, возможно предупреждение всего негативного и нежелательного в воспитании. Обучение через убеждение в его необходимости – вот основополагающая идея истинно гуманного подхода к воспитанию. — Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно. Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня. Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения. Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников. Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе. Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.

Чикотеева Галина Геннадьевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад №74, Город Иркутск

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

«Правила дорожные, знать каждому положено!» в средней группе ДОУ

27.01.2023

Цель: - Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: - Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; - Развивать наблюдательность и быстроту; - Воспитывать внимание, желание помочь. - Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Исламова Лилия Альбертовна, Воспитатель, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования "Олимп" с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Уфимский район с. Михайловка

Номинация: Безопасность дошкольников

Участник

«Бессмертный полк»

27.01.2023

Сохранения в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Воспитание патриотических чувств у детей.

Исламова Лилия Альбертовна, Воспитатель, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования "Олимп" с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Уфимский район с. Михайловка

Номинация: "Великой Победе - 77"

Участник

"Огород на окне"

27.01.2023

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

Рудь Галина Ивановна, Воспитатель, МБДОУ №133, г. Томск, Томская обл.

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Буклет "Финансовые лайфаки"

26.01.2023

В современном мире участились случаи мошенничества. Финансовые мошенники идут на любые уловки. Жертвой становятся часто пожилые люди. Но и молодые тоже попадают в "ловушку". Наиболее популярными способами их обмана являются смс-сообщения, почтовые рассылки, электронные письма, личные контакты. Нередки случаи, когда мошенники обманным путем выманивают у пожилых людей денежные средства, недвижимость и иное имущество. Люди не подозревая отзываются на сообщения якобы от Центрального банка России и сообщают свою информацию по картам.

Михеева Вера Евгеньевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида" г. Сыктывкара, Сыктывкар

Номинация: Основы финансовой грамотности

Победитель

Посвящение в первоклассники

24.01.2023

. Данное мероприятие было подготовлено воспитателем Калининой Е.С Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Калинина Екатерина Сергеевна, Воспитатель, ГБОУ "Донецкая специальная школа - интернат № 17", Донецк, Донецкая область

Номинация: Сценарий мероприятия

Победитель

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ

23.01.2023

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

Никитина Галина Васильевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад к/в № 8 "Аистенок", г. Мичуринск, Тамбовская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Сценарий образовательной деятельности

21.01.2023

Сценарий образовательной деятельности по блокам Дьенеша

Созинова Снежана Олеговна, Воспитатель, МБДОУ № 133, город Томск

Номинация: Дошкольное образование

Участник

Сценарии инсценировок

19.01.2023

Методическая разработка направлена на формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Рогова Людмила Анатольевна, Воспитатель, МБДОУ №10 "Теремок", г. Гурьевск, Кемеровская обл.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Газета "Домовенок"

19.01.2023

Выпуск газеты посвящён познавательному развитию - элементарным математическим представлениям через игровую деятельность

Стародубцева Галина Петровна, Воспитатель , МБДОУ детский сад N3 " Алёнушка ", ст.Егорлыкская, Ростовской обл

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Лауреат

status-winner

Квест - игра "Путешествие колобка по сказкам"

16.01.2023

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных, творческих процессов участников. С помощью такой игры можно достичь как образовательных, так и коррекционных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Квест-игры способствуют не только исправлению речевых расстройств, но и развитию личности детей в целом, заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, творческое мышление, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Кукина Елена Дмитриевна, Воспитатель, МБУ детский сад №16 "Машенька", г.о Тольятти

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner

НОД Художественно-эстетическое развитие. «Лепка» на тему: «Рыбки» Средняя группа

13.01.2023

• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). • Закреплять ранее усвоенные приемы лепки используя приёмы прищипывания, оттягивания, закреплять умения детей делить кусок пластилина на части, скатать кусочек пластилина кругообразными движениями между ладонями . • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. • Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Хмырова Наталья Анатольевна, Воспитатель, МАОД ДС №31 , г. Райчихинск, Амурской области

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Мнемотехника для дошкольников. Методическое пособие.

13.01.2023

В методическом пособии рассматривается мнемотехника. Мнемотаблицы, мнемодорожки, мнемоквадраты представленные в методическом пособии можно использовать на занятиях и вне занятий по разным методикам образования и воспитания дошкольников. В пособии раскрываются такие вопросы как: -для чего нужна мнемотехника? -как происходит обучение?

Пруденко Светлана Петровна, МКДОУ "Детский сад №22" воспитатель, МКДОУ "Детский сад №22", с.Рождественка

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе «Зима»

12.01.2023

В занятии используются мнемротаблицы для составления рассказа и авторское пособие конструктор предложений.

Авхутская Надежда Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ №30 п.Эльбан, Поселок Эльбан

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности рисование "Снегурочка"

08.01.2023

Снегурочка – кто она? Снегурочка - это внучка Деда Мороза. Ни у одного из его коллег нет такой милой спутницы. Дети очень любят Снегурочку и с удовольствием слушают сказку про девочку, сделанную изо льда, которая впоследствии ожила. Снегурочка очень женственная и хрупкая, но, судя по сказкам, и очень отважная, поэтому-то она быстро прижилась среди людей. Снегурочка очень красива собой, одевается она только в белые одежды, а на голове у нее восьмилучевой венец, украшенный серебром и жемчугом. В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает внучка – Снегурочка или, как её еще называют, Снежевинка. Это очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима: девочки с удовольствием наряжаются в костюмы Снегурочки; на ёлку вешаются фигурки, сделанные по её образу, а в праздник показывают небольшие спектакли по сказкам о Снегурочке. На празднике Снегурочка водит с детьми хороводы, передаёт Деду Морозу их просьбы, помогает раздавать подарки, поёт песни и танцует вместе с птичками и зверюшками. И Новый год будет не Новый год, если на нём не будет славной помощницы главного волшебника страны. Где же живёт Снегурочка? Как всем, конечно, известно, дом Деда Мороза находится в Великом Устюге Вологодской области. И многие думают, что там же и дом Снегурочки, но нет, Снегурочка с ним не живёт. А где же? А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания, наверное, боится назойливых репортёров. Родиной Снегурочки считается имение Щелыково Костромской области, а в 2006 году в городе Москве в парке Кузьминки открылась ещё одна резиденция Деда Мороза. Там построили и двухэтажный домик для его внучки. И говорят, что Снегурочке в нём очень понравилось.

Воеводина Мария Евгеньевна, Воспитатель, МБДОУ"Детский сад №24" "Изюминка", г. Нижний Новгород

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Мастер класс День отца. Поздравительная открытка

08.01.2023

День отца. Папа – это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни. День папы — это праздник, когда дети могут напомнить своим отцам о том, как они благодарны за все трудности и всю любовь, которую они получают от них, дает возможность показать и выразить свою заботу к этому человеку, заслуживающему как никто другой нашей поддержки и внимания. Каждый ребенок хочет порадовать своего отца, и, как правило, готовит своему родителю подарок. Наши детки тоже поспешили порадовать своих пап, и приготовили им подарки. Это открытки, видео поздравления и коллаж из фотографий своего семейного альбома. Такие разные, но очень счастливые, ведь счастье - это семья, любимая семья!!! Они напомнили своим отцам о том, что любят их и очень ценят!!! «Папа» - это тот, с кем дружат, тот, с кем «вместе». Быть папой - огромное счастье! Быть папой – забота и труд! Храните семью от ненастья, Ведь Вас там и любят и ждут! Звучит лучшей песней на свете Биение детских сердец, Навек Вам присвоили дети Высокое званье – «Отец»! Всех отцов поздравляем с их Праздником! Самые заботливые, терпеливые и любящие, живите долго и счастливо, будьте бодры и полны сил, оставаясь самой верной поддержкой и опорой для своих горячо любимых детей. Пусть у вас все ладится!

Воеводина Мария Евгеньевна, Воспитатель, МБДОУ"Детский сад №24" "Изюминка", г. Нижний Новгород

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Взаимодействие с родителями

07.01.2023

Взаимодействие с родителями, раскрытие их субъектной позиции во взаимодействии с детским садом

Созинова Снежана Олеговна, Воспитатель, МБДОУ № 133, город Томск

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Викторина по финансовой грамотности Что? Где? Когда?

07.01.2023

формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Чиркина Наталья Анатольевна, Воспитатель, МАДОУ №1 "Белоснежка", город Шарыпово Красноярский край

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Конспект занятия по обучению грамоте

04.01.2023

Занятие проводилось в форме игры - соревновании "Вопрос на засыпку", в подготовительной группе, образовательная деятельность - речевое развитие, с использованием конструктора "ТИКО" и т.д

Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ - детский сад №13 "Сказка", г.Краснокамненск

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Волшебство с пуговками

03.01.2023

Занятие с детьми раннего возраста

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №86", г. Сыктывкар

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник