Номинации фестиваля
Работы в номинации «Коррекционная работа в ДОУ»
Статус
Игровое пособие "Играем в прятки"
11.01.2019
Игровое пособие предназначено для развития речевых навыков у ребёнка дошкольного возраста в игровой форме.
Русова Анна Георгиевна, воспитатель компенсирующей группы, МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида "Катюша", город Воркута Республика Коми
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Методика работы с ребенком, который не различает цвета
02.02.2019
Методика работы с ребенком, который не различает цвета
Слабко Лариса Сергеевна, воспитатель , МБДОУ №257 , Красноярск
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
06.02.2019
Логопедический досуг - одна из форм организации совместной деятельности с детьми в системе коррекционной работы с дошкольниками.
Дудкина Нина Григорьевна, логопед, МБДОУ ЦРР Детский сад №99, Забайкальский край
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Проект (долгосрочный) «Мой увлекательный мир»
02.04.2019
Цель проекта: развитие активно – познавательного отношения ребёнка с ОВЗ к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта.
Пахмутова Елена Владимировна, Учитель - логопед , МБДОУ № 77, Забайкальский край, г.Чита
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Участник
04.04.2019
Разработанная система «Коррекционных часов», на основе заданий учителя –логопеда, позволяет в игровой и непринуждённой форме добиваться поставленных задач по коррекции речемыслительной деятельности детей, а подобранная художественная литература и иллюстративный материал, являются хорошим дополняющим эффектом для решения задач коррекционно- развивающего обучения детей с ТНР.
Аринина Марина Владимировна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №148, город Ульяновск,
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
11.06.2019
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков, которые позволяющих им быть активными и самостоятельными в различных социальных ситуациях и доступных видах труда. Задачи: • формировать у дошкольников бытовые трудовые умения; • формировать умения элементарного бытового общения с людьми близкого и незнакомого окружения; • способствовать коррекции недостатков психофизического развития, обогащению и систематизации словаря, развитию устной речи.
Сулейменова Лязять Куанышовна, воспитатель, КГУ "Детский дом "Құлыншақ", Казахстан, Карагандинская область, Караганда
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
АРТ – ТЕХНОЛОГИЯ. (игровая терапия)
27.07.2019
Игровая терапия — разновидность арт-терапии являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие.
Ищенко Наталья Николаевна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский д/с №1, Бутурлиновка
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
26.10.2019
Воспитатель-логопед, индивидуальные занятия
Антипова Елена Юрьевна, Воспитатель, ГБДОУ№14, Санкт-Петербург
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
04.12.2019
«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных художественных техник рисования. Арт-терапия «Эбру»
Мохова Елена Николаевна, воспитатель, МБОУ Школа №59 г.о. Самара, город Самара
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
РЕЧЕВАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОЯ МАМА (ПАПА) – ЛОГОПЕД".
21.01.2020
В статье представлен опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в форме проекта "Речевая родительская школа".
Кузькина Татьяна Ивановна, Учитель-логопед, МБДОУ ДС "Парус" г. Волгодонска, г. Волгодонск
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Участник
25.01.2020
В работе описывается опыт реализации краткосрочного проекта, в ходе которого решается противоречие между возможностями детей и частыми случаями невыразительного чтения стихов в данной возрастной группе.
Блинкова Маргарита Сергеевна, Калецкая Тамара Владимировна, учитель-логопед, воспитатель, МДОБУ "Д/С № 3 ЛГО", Приморский край, город Лесозаводск
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Участник
Индивидуальный образовательный маршрут
10.03.2020
разработка игр по лексическим темам
Фомина Светлана Борисовна, воспитатель, МДОУ "Солнышко", ЯНАО Приуральский район,с Аксарка
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
11.05.2020
Несформированность фонематического восприятия мешает детям точно выделять звук в речевом потоке, дифференцировать его среди других звуков, что влияет на эффективность исправления звукопроизношения, слоговой структуры слов, формирование фонематических процессов. Принимая во внимание все имеющиеся трудности, я решила разработать такую технологию работы по речевому развитию, которая помогла бы мне привлечь внимание детей к деятельности, позволила бы в занимательной для детей ситуации решить задачи коррекции звукопроизносительной стороны речи. Предлагаю Вашему вниманию свою технологию «Звуковая мозаика», которая может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью совершенствования фонематических процессов.
Лаврова Елена Юрьевна, учитель-логопед, Детский сад "Колокольчик" с. Борское, с. Борское Самарская область
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
«Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями речи».
25.08.2020
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Максимова Надежда Геннадьевна, учитель-логопед, МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Чебурашка"", Забайкальский край
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
19.10.2020
Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении. Цель: Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья воспитанников с ОВЗ, посредствам использования нетрадиционных методов коррекционно – развивающей работы. Задачи: 1. формировать и закреплять правильный захват крышки; 2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; 3. упражнять в ориентировке на плоскости листа; 4. работать над дифференциацией цветов; 5. упражнять в счете; 6. обогащать словарный запас; 7. развивать фразовую речь; 8. формировать и закреплять правильный образ буквы; 9. закреплять и совершенствовать навыки звукопроизношения.
Марина Никитенко, воспитатель, воспитатель, Приозерский район Мичуринское
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Использование дидактических игр в коррекционной работе с заикающимися детьми дошкольного возраста.
02.11.2020
Примеры использование дидактических игр в коррекционной работе с заикающимися детьми дошкольного возраста.
Ершова Любовь Евгеньевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад №9 "Аленький цветочек", поселок Аничково городской округ Лосино - Петровский Московской области
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
14.12.2020
Программа содержит методы и формы работы с детьми с ЗПР
Исмаилова Дамира Жололиддиновна, педагог - психолог, МДОАУ ДС "Тополек", Оренбургская область, г. Ясный
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
19.05.2021
Коррекционно-развивающая программа «Я сам!» рассчитана на работу с детьми-инвалидами от 3 до 8 лет в группе компенсирующей направленности. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и федеральным государственным стандартам. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия детей-инвалидов со сложным дефектом
Алексеева Елена Анатольевна, Воспитатель в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, ДОУ "Аленький цветочек", Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель
Презентация «Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей с ОВЗ»
23.07.2021
«Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей с ОВЗ»
Анастасия Алексеевна Величко, МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 204" ", МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 204" ", Краснодар
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Участник
15.09.2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире, создание условий для применения ранее полученных знаний на практике. Задачи: 1. Учить группировать геометрические фигуры, по форме, цвету, называть их (круг, квадрат, треугольник). 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь. 3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; 4. Закреплять знания об окружающем мире. 5. Воспитывать КГН, доброжелательность, желание придти на помощь. Оборудование: мягкая игрушка – ежик, массажный мячик, металлические ложки, цветные магниты, шаблоны тарелок разных форм, фигурки «марблс» (цветочки, листики), картинка «Дерево». Организационный момент (Воспитатель вместе с ребенком звенит колокольчиком и рассказывает) Дили-дили, дили-дили! Колокольчики звонили. Динь-день! Динь-день! Начинаем новый день! Дили-дили, дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. Ход занятия В гости приходит еж. Воспитатель: «Посмотри, к нам в гости сегодня пришел еж». (Показывает ребенку игрушку — ежа) Еж: «Здравствуй, я колючий ёж. Живу в лесу под деревом, сворачиваюсь клубочком и сплю. Сегодня утром я проснулся, вылез из норки и увидел, что в лесу наступила весна. На деревьях распустились листочки, появились первые цветы, а на моём дереве нет цветов и листочков. Я очень расстроился, подумал, что дерево заболело. Пришел к тебе за помощью. Воспитатель обращается к ребенку: «Как мы можем помочь ежику вылечить дерево?» Ответы ребенка: Нарисовать листочки, сделать из пластилина и т.д Воспитатель: « Я предлагаю украсить дерево фигурками «марблс« Ребенок приступает к выполнению задания. Показывает результат. Еж: Какие прекрасные цветы и молодые листочки распустились на моем дереве. Спасибо тебе за помощь. Я очень люблю игры с массажным мячом, который очень похож на меня. Предлагаю тебе поиграть со мной. Игровой массаж рук (Воспитатель вместе с ребенком катает мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями). Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется. А я ёжику - ежу Ту тропинку покажу (извилистую тропинку) Где катают мышки Маленькие шишки. Воспитатель и ребенок благодарят Ежика за игру и предлагают угостить его конфетами Д./и «Разноцветные магниты « Ход игры Ребенок с помощью металлической ложки раскладывает цветные магниты (конфеты) в соответствии с их формой и цветом по тарелкам. Еж благодарит за помощь и угощение. Рефлексия Воспитатель спрашивает (просит) ребенка: Скажи (покажи), кто к нам сегодня приходил в гости? Скажи (покажи), что расцвело на дереве? Скажи (покажи), чем мы угощали Ежа? Скажи (покажи), с помощью какого предмета мы раскладывали конфеты? Скажи (покажи), во что мы раскладывали конфеты?
Ирина Александровна Прохорова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский», Белоярский
Номинация: Коррекционная работа в ДОУ
Победитель