Работы фестиваля «Воспитатель года 2020»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Безопасность дошкольников»

Статус

Комплексно-тематический календарный план "Азбука безопасности"

15.01.2019

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность.

Кляндина Гульчачак Акрямовна, воспитатель, МБДОУ "ДСКВ № 110", г. Братск, Иркутская обл.

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Путешествие на зеленый свет

19.01.2019

Интерактивное занятие по пдд

Ахмерова Светлана Дамировна , Воспитатель , МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 209, Г.Уфа Республика Башкортостан

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

проект "Азбука дорожного движения"

27.01.2019

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Аренина Светлана Ивановна, Воспитатель, МАДОУ Перевозский "Д/с "Солнечный", г. Перевоз, Нижегородская область

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

Безопасность

30.01.2019

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Севастьянова Екатерина Николаевна, Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 69", Пермь

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы

18.02.2019

учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений

Ичетовкина Надежда Ивановна, воспитатель , МБДОУ детский сад " Солнышко " д. Ичетовкины, п.Афанасьево Кировской обл

Номинация: Безопасность дошкольников

Участник

Основные вопросы безопасности ПДД в ДОУ

28.02.2019

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительная часть работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Проект «Школа юного пешехода» посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах поселка, имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность проекта связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах поселка, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Целесообразность проведения данной работы объясняется фактом участия детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных происшествиях и особенностями дошкольного возраста, в котором формируются устойчивые поведенческие навыки и привычки. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего детства. Новизной проекта является формирование пропедевтических понятий по основам безопасности. Проект рассчитан на воспитанников среднего дошкольного возраста. Современный детский сад находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Отличительная особенность проекта – организовать единое пространство развития ребенка, в котором тесно взаимодействуют, сотрудничают и решают общую задачу педагоги и родители.

Сухова Юлия Николаевна, Воспитатель, МДОУ №9, п.Верея

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Сценарий праздника по ПДД

29.03.2019

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с презентацией.

Орлова Ксения Станиславовна, музыкальный руководитель, МДОУ детский сад №10 г. Рыбинск, г. Рыбинск Ярославская область

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Электронное пособие "Безопасность малышей дома и на улице"

26.06.2019

Электронное дидактическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста на тему "Безопасность малышей дома и на улице"

Рогачёва Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ СОШ п.Просвет СП "Детский сад"Мишутка", Самарская область пгт Рощинский

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

"Безопасная дорона в детский сад"

22.07.2019

Проект по ПДД

Домченко Марина Рашитовна, Воспитатель, МАДОУ "Детский сад 20 "Золушка", Нефтеюганск

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Опыт работы по правилам дорожного движения

04.10.2019

Опыт работы на тему "Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге".Актуальность темы сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения.

Бокова Татьяна Алексеевна, Воспитатель, МБДОУ д/с "Колосок" п.Ждановский, Нижегородская область

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Проект по формированию знаний дорожного движения и культуре поведения на дороге "Мой друг-Светофор"

11.11.2019

Познавательно-игровой проект "Мой друг-Светофор" для детей средней группы. Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Марушина Татьяна Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ Пильнинский детский сад №3 "Буратино", п.Пильна, Нижегородская область

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?

14.12.2019

Интеллектуальная игра направлена на формирование у детей безопасного поведения на водоемах.

Тергуева Елена Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ - детский сад №17, Республика Карелия г. Сегежа

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

"Юные пешеходы"

29.02.2020

Конспект занятия в старшей группе про правила дорожного движения.Интегрированное занятие в старшей группе № 1 « Малышарики « по ПДД "Юные пешеходы" Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Материал: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , формы, дидактическая игра «Собери знак». Ход занятия Воспитатель: - Ребята, отгадайте пожалуйста загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором). Воспитатель:(показывает макет светофора)Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель:-Что обозначает каждый сигнал светофора? Ребенок: Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет.( Абакарова М.) Желтый – не спешите, И сигнала ждите.( Джантамирова К.) Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! ( Уллубиев М.) Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД – Вешиев С.В.. Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Инспектор ГИБДД: -Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?(Ответы детей). Давайте посмотрим: – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По переходам). – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный). – Какой переход самый безопасный? (Подземный). – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины). Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить Вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым хотите остаться!!! Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!!! (Приседания). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход. Воспитатель:- Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Воспитатель:Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переход - указатель. Воспитатель: Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Воспитатель: Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса). Дидактическая игра «Собери знак». Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур. В конце игры дети отвечают на вопросы: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки? Покажите запрещающие знаки. Инспектор ГИБДД: - Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Воспитатель: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход! Воспитатель:- Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А также закрепили значение цветов светофора. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам заняться аппликацией. (Воспитатель раздает детям белую бумагу ½ альбомного листа, цветную бумагу , клей, салфетки на каждого ребенка, ножницы). В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Халимова Асият Салимсолтановна, Воспитатель, МКДОУ 7 "Улыбка", Республика Дагестан,г. Хасавюрт

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

Ребенок и дорога

01.03.2020

Ребенок на дороге

Семенова Дарья Романовна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад №133 "Почемучка", город Чебоксары

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner