Номинации фестиваля
Работы в номинации «Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС»
Статус
Использование рабочей тетради в духовно-нравственном развитии дошкольников
10.01.2019
Рабочая тетрадь- это сборник заданий, подготовленных специально длязанятий с детьми старшего дошкольного возраста по программе«Социокультурные истоки». Рабочая тетрадь предназначена дляформирования и развития у детей нравственных представлений и качеств личности, познавательного развития и развития речи дошкольника. Тетрадь для дошкольника предназначена для индивидуальных иподгрупповых занятий с детьми 5 – 6 лет. Материал структурирован по осваиваемым категориям Вера, Надежда, Любовь, Мудрость итемам «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Вопросы и задания в рабочей тетради побуждают ребенка к размышлению, к осознанномупониманию духовно-нравственных категорий и ценностей. Вместе с тем содержание предлагаемого материала позволяет активно познавать дополнительный материал по осваиваемым категориям. Представленный в тетради материал направлен на формирование уменияанализировать, обобщать сравнивать, рассуждать, делать выводы. Выполняяпод руководством взрослого задания, предложенные в тетради, ребёнокприобретает нравственные качества способности, которые помогут ему в жизни, в обществе. В рабочей тетради ребенок выполняет задания простым карандашом, цветными карандашами. Ответы на вопросы кроссвордов находятся в конце тетради. Данный материал может быть полезен педагогам, воспитателям,работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям.
Лифанова Вера Витальевна, старший воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад №112", Сыктывкар Республика Коми
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
02.02.2019
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук. Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Левая часть лэпбука содержит: Познавательные картинки - «Достопримечательности России», «Золотое кольцо России»; Книжки-раскладушки - «Государственные праздники России», «Защитники Отечества», Игры - «Найди флаг России», «Найди герб России» Средняя часть: Маленькие кармашки - «Стихотворения о России», «Русские народные сказки», «Загадки»; Плакаты - Портрет президента России, «Москва - столица нашей Родины»; Большие кармашки - «Народы России», раскраски «Национальные костюмы». Правая сторона лэпбука: Информационный кармашек «Народные промыслы России», пазлы «Народные промыслы» Задняя часть содержит информацию: «Города - герои», игу «Собери картинку», картотеку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию и картотеку игр народов России.
Пикуш Елена Витальевна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад №85 Кировского района Волгограда", Волгоградская область, город Волгоград
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Лауреат
31.03.2019
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы
Улыбина Галина Алексеевна, воспитатель, МБДОУ, детский сад №7 "Белочка", г.Зверево, Ростовская область
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
Воспитание духовной культуры дошкольников
09.06.2019
В представленном материале раскрываются вопросы духовно-нравственного воспитания детей в детском саду
Кулинцева Галина Александровна, Старикова Антонина Петровна, Воспитатели ДОУ, МК ДОУ ЦРР - детский сад № 18, Город Россошь, Воронежская область
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
23.09.2019
Он каждый год всё больше молод, когда в цветах, когда в снегу – Стоит мой самый близкий город на левом волжском берегу. Его название лесное мне греет сердце с давних пор, Где б ни был я - всегда со мною мой самый светлый город БОР! Сентябрьским солнцем окна блещут, на клёнах – праздничный узор, Седая Волга тихо плещет. Будь счастлив, милый город БОР!
Болотина Елена Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 17 " Золушка", г.о.г.Бор Нижегородской области
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
05.10.2019
Занятие способствует формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Елисеева Лилия Валерьевна, Воспитатель, ГБОУ Школа №2005, Москва
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
Народная игра как элемент традиционной культуры и средство воспитания
09.10.2019
Приобщение детей к культуре русского народа через старинную игру
Борздова Виктория Александровна, Воспитатель, МБОУ "Цвелодубовская ООШ" (дошкольное отделение), п. Цвелодубово, Выборгский район, Ленинградская область
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
Сценарий мероприятия - музейный квест «В ГОСТЯХ У ПОРУЧИКА ЛЕРМОНТОВА»
15.10.2019
Цель мероприятия: ввести музей в сферу жизненных интересов ребенка, научить его рассматривать музей и как источник исторического, литературного знания, и как место для отдыха одновременно. Задачи: ознакомить участников с историей пребывания на Кавказе М.Ю. Лермонтова, с его творчеством, показать особенности быта на Кавказе, где и по сей день, причудливо переплетается культура русского народа и национальный колорит горцев. Решение данных задач позволяет воспитать доброту, отзывчивость, способность к сопереживанию, чувство национальной гордости и интернационализма в процессе изучения культур разных народов, что формирует сознание гражданственности и патриотизма у детей – жителей многонационального региона.
Алябьева Светлана Алексеевна, Музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 45 "Радуга" , г. Пятигорск, Ставропольский край
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
19.10.2019
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Набатчикова Наталья Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №7 "Золотой ключик", Гуково
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Лауреат
«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»
22.10.2019
Здесь описан опыт работы с дошкольниками старшего возраста по духовно-нравственному воспитанию и развитию, а также представлены различные формы работы в этом направлении, предполагаемые результаты.
Кочетова Людмила Валентиновна, Старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад №12 "Ягодка", г. Зарайск, Московская область
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Лауреат
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДОУ
08.11.2019
рассказываем о создании игр и дидактического материала в краеведческом уголке
Морозова Юлия Николаевна и Лебедева Ольга Алексеевна, Воспитатели, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29", город Иваново, Ивановская область
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
11.11.2019
. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. 2. Обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детском возрасте. 3. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа. 4. На фольклорной основе формировать, развивать исполнительские и творческие навыки каждого ребенка. Задачи проекта, направленные на родителей: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений. 2.Расширить поле позитивного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами. 3.Воспитывать интерес к культурному наследию народа. Задачи проекта, направленные на педагогов: 1.Привлечь к активному тесному взаимодействию в процессе работы по реализации проекта. 2.Обогатить предметно-развивающей среду в группе. 3.Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Можаева Жанна Анатольевна, музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 168, Свердловская область город Нижний Тагил
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Участник
12.11.2019
Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детском возрасте. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа. На фольклорной основе формировать, развивать исполнительские и творческие навыки каждого ребенка. Привлечь в работу родителей: Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений. Расширить поле позитивного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами. Воспитывать интерес к культурному наследию народа. Задачи проекта, направленные на педагогов: Привлечь к активному тесному взаимодействию в процессе работы по реализации проекта. Обогатить предметно-развивающей среду в группе. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Можаева Жанна Анатольевна, музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 168, Свердловская область город Нижний Тагил
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
24.11.2019
«Кто я есть на земле?» – важный вопрос, без осознания этого, нет понимания того для чего мы живём, не только у детей, но и их родителей.Как организовать воспитательный процесс так, чтобы пробудить душу ребёнка, вызвать у него стремление к духовному росту. А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт ребёнок, чтобы душа его стала богаче? Мы учимся плавать, рисовать, учимся всему целенаправленно и планомерно, а самый сложный процесс – процесс воспитания ребёнка – пускаем на самотёк. Мы почему-то уверены в том, что мы это умеем, а этому необходимо учиться. Родителям надо учиться родительству, чтобы с любовью и терпением лепить характер юного человека
Пучнина Ольга Михайловна, Воспитатель логопедической группы, МАДОУ "Детский сад №393" , город Пермь
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
"Край чувашский, край любимый"
17.12.2019
Квн для детей подготовительной к школе группы «Край чувашский, край любимый».
Яковлева Татьяна Ивановна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №117", г. Чебоксары, Чувашская Республика
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Лауреат
Проект "Туркменистан, а где это?"
22.06.2020
Проект направлен на формирование толерантности и художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к культуре и быту Туркменистана.
Светлана Вячеславовна Савельева, воспитатель, МБДОУ №17 "Тополёк", Пушкино
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
Презентация проекта по теме: «Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС»
09.08.2020
Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения народной культуры, традиций. Создание условий для восприятия целостной картины мира.
Перминова Юлия Викторовна, Воспитатель, ГБОУ Школа №1279 "Эврика", Москва
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель
«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
04.10.2020
Консультация для педагогов
Егорова Любовь Павловна, воспитатель, МБДОУ детский сад№15, Ивановская область,г. Кинешма
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Лауреат
Русская народная культура и быт
04.10.2020
Презентация включает проект о русской культуре и быте
Пак Екатерина Николаевна, воспитатель, г. Орск, МДОАУ д/с № 62 "Чайка", Орск, Оренбургская
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Участник
18.10.2020
На этом мероприятии дошкольники познакомились с историей празднования Дня героя.
Бабушкина Галина Валерьевна, воспитатель, МБОУ "Сергинская СОШ" СП для детей дошкольного возраста , Пермский край, Кунгурский район, с. Серга
Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
Победитель