Номинации фестиваля
Работы в номинации «Мастер-класс»
Статус
13.01.2019
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ.
Мешалкина Ирина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №67 "Буратино", Мытищи
Номинация: Мастер-класс
Победитель
Детский исследовательский проект "Кукла народная игрушка"
16.01.2019
Участники проекта: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели, специалисты реабилитационного центра. Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка», «Мотанка», «Крупеничка», «Матрешка», «Зайчик на пальчик» и т.д. Задачи: • Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.) • Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) • Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку • Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности Этапы реализации проекта. *Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. *Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам. • Знакомство с историей возникновения народной куклы. • Изучение видов кукол. • Изучение технологии изготовления кукол. • Изготовление обереговых и игровых кукол.
Фаст Ольга Владимировна, воспитатель, ГКУ СО "РЦДиПОВ Восточного округа", г.о.Отрадный, Самарская область
Номинация: Мастер-класс
Победитель
"Невероятные приключения Деда Мороза"
16.01.2019
Новогоднее развлекательное мероприятие с множеством сказочных персонажей с музыкальным выходом . По содержанию интересное .с юмором и современное
Давыдик Лариса Ивановна , воспитатель , ОГАОУ " Академия футбола " Энергомаш", г.Шебекино Белгородская область
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
18.01.2019
В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.
Бачина Алла Петровна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №72 "Колокольчик", город Смоленск
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
Торжественная линейка посвященная дню освобождения г. Шебекино от фашистских захватчиков.
18.01.2019
Память о павших, в те суровые годы.Рассказ об освобождении г. Шебекино от немецко-фашистских захватчиков, личностях, внесший вклад в это событие.
Лебедева Галина Ивановна, воспитатель, ОГАОУ" Академия футбола"Энергомаш", г.Шебекино, Белгородская область
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
19.01.2019
Рассказы о мужестве и стойкости воинов .просмотр фильмов, документальной хроники
Лебедева Галина Ивановна, воспитатель, ОГАОУ" Академия футбола " Энергомаш", г.Шебекино
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
26.01.2019
Работа над такими картинами напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы,только в данном случае результатполучается более живым и интересным.
Бердюгина Оксана Тимофеевна, Воспитатель, СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ детский сад "Родничок", Тюменская область,Армизонский район,село Армизонское,ул.Дзержинского,д.5
Номинация: Мастер-класс
Участник
31.01.2019
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Алябьева Светлана Алексеевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 45 "Радуга" г. Пятигорска, г. Пятигорск, Ставропольского края
Номинация: Мастер-класс
Участник
Логико-математические игры для развития познавательной активности младших дошкольников
02.02.2019
из опыта работы по ФЭМП
Москвина Ольга Ильинична, воспитатель, МАДОУ №7 , г.Мончегорск, Мурманская область
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
13.02.2019
Целью мастера-класса является активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Ережепова Ирина Михайловна, Воспитатель, Огневский детский сад "Огонёк" отделение Огневской СОШ - филиала МАОУ Новоселезневская СОШ, Тюменская область, Казанский район, с.Огнево
Номинация: Мастер-класс
Победитель
презентация НОД по ИЗОдеятельности
24.02.2019
Представление различных форм и методов в изобразительном искусстве
Камышанская Ирина Валентиновна, воспитатель, МКОУ "Матышевская СОШ", Волгоградская область Руднянский район
Номинация: Мастер-класс
Победитель
Мастер - класс«Педагог на встречу ГТО»
09.03.2019
Познакомить сотрудников ДОУ с нормативами ГТО в непринужденной форме.
Рыбак Мария Владиировна, Инструктор по физической культуре, МКДОУ детский сад "Северяночка", село Гыда, Тюменской области, ЯНАО
Номинация: Мастер-класс
Победитель
11.03.2019
увлекательный мастер класс
Дядиченко Ангелина Андреевна , воспитатель , МБДОУ №10 "Семицветик" , Ростовская область п. Матвеев Курган
Номинация: Мастер-класс
Участник
«Опытно-экспериментальная деятельность, как элемент экологического воспитания дошкольников»
22.03.2019
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта, а также развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.
Долгушева Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ дет сад №17"Незнайка", г.Ханты-Мансийск
Номинация: Мастер-класс
Победитель
25.03.2019
Педагогический проект "Волшебница-Вода"
Сокова Татьяна Владимировна, воспитатель, МБОУ СОШ № 8 г. Уссурийска УГО (дошкольное отделение), Уссурийск, Приморский край
Номинация: Мастер-класс
Победитель
Мастер –класс Тема: «Квиллинг»
11.04.2019
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань- иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Обучение квиллингу детей является актуальным в современных условиях, т.к. способствует развитию конструкторских навыков, творческого мышления, художественного воображения, аккуратности, точности, усидчивости.
Нургалеева Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ " Детский сад № 28 комбинированного вида", г Троицк, Челябинской области
Номинация: Мастер-класс
Победитель
Мастер класс по познавательно исследовательской деятельности
13.04.2019
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так гласит китайская мудрость «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста, я провожу самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. И сейчас я продемонстрирую опыт работы, для этого мне нужны помощники. Первый опыт – это волшебная вода. «Волшебная вода» Цель эксперимента, показать, как вода меняет свой цвет, при встрече с разными веществами. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды — он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. Далее работу проводим с детьми «почемучками», это дети 4 – 5 лет. Опыт «Вулкан» Цель эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Смесь для извержения: сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды. Для старшего дошкольного возраста, в исследовательской деятельности, можно добавить и художественное слово, так, на примере сказки: «О трех подружках ложках», можно наглядно изучить разные материалы. «Три подружки» Жили-были три сестрицы - металлическая, деревянная и пластмассовая. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды подружки заспорили: кто их них самая важная и нужная? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, а на пути у них встречается препятствие, речка (приготовить таз с водой) Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Давайте проверим - проведем эксперимент. («Легкий – Тяжелый») Опустите деревянные, пластмассовые и металлические ложки в воду. Опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула? Что произошло с деревянной ложкой? Пластмассовой? Почему они не утонули, плавают? Вопросами подводим к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. Как вы думаете, как нашим подружкам - перебраться на другой берег? (ответы детей) Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянную ложку положить металлическую - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянная ложка загордилась, ведь она выручила свою подружку. Идут они дальше, а на пути у них следующее препятствие. Какое препятствие встретилось у подруг на пути? (огонь ) Как вы думаете, смогут ли подружки-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим. В. «Горит - не горит» Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самая звонкая. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим. «3вучит — не звучит» У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла) Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками. Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой. Пошли они дальше. Шли они долго, устали. Увидели подружки дом и решили в нем отдохнуть. Ребята, из какого материала построен дом? Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? В. «Теплый - холодный» Давайте проверим, какой материал самый теплый. Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева) Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо. . Цель зксперимента: рассказать и показать наглядно, с помощью ложек такие материалы, как железо, дерево, пластмасса, их значение и применение. Ну и в подготовительной школе группе, опыты, это уже настоящие открытия, где ребенок может сам самостоятельно провести опыт, проводимый раннее воспитателем. Опыт «Шарики» • 0,5 л пластиковая бутылка; • гидрокарбонат натрия; • уксус; • чайная ложка; • воздушный шарик; • воронка или лейка. Способ, как надуть шар с помощью соды и уксуса без гелия, требует аккуратности и внимательности. Все необходимо делать быстро и в правильных пропорциях: 1. В подготовленную чистую пластиковую бутылку наливаем 100 мл уксуса. 2. Аккуратно вставляем воронку в отверстие шарика и осторожно высыпаем в его внутреннюю часть пищевую соду в количестве 1 ст. л. 3. Потихоньку надеваем шарик на горлышко бутылки, расправляем его. 4. Наблюдаем реакцию, которая происходит в результате постепенного высыпания из шарика соды в уксус. Под воздействием выделения углекислого газа шарик начинает надуваться. 5. Необходимо угадать момент, когда уже готовый шар следует зафиксировать ниткой. Свой матер класс, я бы хотела закончить словами Тимерязева: Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Спасибо за внимание!!! Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так гласит китайская мудрость «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста, я провожу самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. И сейчас я продемонстрирую опыт работы, для этого мне нужны помощники. Первый опыт – это волшебная вода. «Волшебная вода» Цель эксперимента, показать, как вода меняет свой цвет, при встрече с разными веществами. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды — он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. Далее работу проводим с детьми «почемучками», это дети 4 – 5 лет. Опыт «Вулкан» Цель эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Смесь для извержения: сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды. Для старшего дошкольного возраста, в исследовательской деятельности, можно добавить и художественное слово, так, на примере сказки: «О трех подружках ложках», можно наглядно изучить разные материалы. «Три подружки» Жили-были три сестрицы - металлическая, деревянная и пластмассовая. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды подружки заспорили: кто их них самая важная и нужная? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, а на пути у них встречается препятствие, речка (приготовить таз с водой) Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Давайте проверим - проведем эксперимент. («Легкий – Тяжелый») Опустите деревянные, пластмассовые и металлические ложки в воду. Опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула? Что произошло с деревянной ложкой? Пластмассовой? Почему они не утонули, плавают? Вопросами подводим к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. Как вы думаете, как нашим подружкам - перебраться на другой берег? (ответы детей) Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянную ложку положить металлическую - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянная ложка загордилась, ведь она выручила свою подружку. Идут они дальше, а на пути у них следующее препятствие. Какое препятствие встретилось у подруг на пути? (огонь ) Как вы думаете, смогут ли подружки-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим. В. «Горит - не горит» Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самая звонкая. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим. «3вучит — не звучит» У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла) Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками. Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой. Пошли они дальше. Шли они долго, устали. Увидели подружки дом и решили в нем отдохнуть. Ребята, из какого материала построен дом? Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? В. «Теплый - холодный» Давайте проверим, какой материал самый теплый. Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева) Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо. . Цель зксперимента: рассказать и показать наглядно, с помощью ложек такие материалы, как железо, дерево, пластмасса, их значение и применение. Ну и в подготовительной школе группе, опыты, это уже настоящие открытия, где ребенок может сам самостоятельно провести опыт, проводимый раннее воспитателем. Опыт «Шарики» • 0,5 л пластиковая бутылка; • гидрокарбонат натрия; • уксус; • чайная ложка; • воздушный шарик; • воронка или лейка. Способ, как надуть шар с помощью соды и уксуса без гелия, требует аккуратности и внимательности. Все необходимо делать быстро и в правильных пропорциях: 1. В подготовленную чистую пластиковую бутылку наливаем 100 мл уксуса. 2. Аккуратно вставляем воронку в отверстие шарика и осторожно высыпаем в его внутреннюю часть пищевую соду в количестве 1 ст. л. 3. Потихоньку надеваем шарик на горлышко бутылки, расправляем его. 4. Наблюдаем реакцию, которая происходит в результате постепенного высыпания из шарика соды в уксус. Под воздействием выделения углекислого газа шарик начинает надуваться. 5. Необходимо угадать момент, когда уже готовый шар следует зафиксировать ниткой. Свой матер класс, я бы хотела закончить словами Тимерязева: Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Спасибо за внимание!!! Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так гласит китайская мудрость «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста, я провожу самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. И сейчас я продемонстрирую опыт работы, для этого мне нужны помощники. Первый опыт – это волшебная вода. «Волшебная вода» Цель эксперимента, показать, как вода меняет свой цвет, при встрече с разными веществами. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды — он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. Далее работу проводим с детьми «почемучками», это дети 4 – 5 лет. Опыт «Вулкан» Цель эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Смесь для извержения: сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды. Для старшего дошкольного возраста, в исследовательской деятельности, можно добавить и художественное слово, так, на примере сказки: «О трех подружках ложках», можно наглядно изучить разные материалы. «Три подружки» Жили-были три сестрицы - металлическая, деревянная и пластмассовая. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды подружки заспорили: кто их них самая важная и нужная? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, а на пути у них встречается препятствие, речка (приготовить таз с водой) Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Давайте проверим - проведем эксперимент. («Легкий – Тяжелый») Опустите деревянные, пластмассовые и металлические ложки в воду. Опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула? Что произошло с деревянной ложкой? Пластмассовой? Почему они не утонули, плавают? Вопросами подводим к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. Как вы думаете, как нашим подружкам - перебраться на другой берег? (ответы детей) Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянную ложку положить металлическую - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянная ложка загордилась, ведь она выручила свою подружку. Идут они дальше, а на пути у них следующее препятствие. Какое препятствие встретилось у подруг на пути? (огонь ) Как вы думаете, смогут ли подружки-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим. В. «Горит - не горит» Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самая звонкая. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим. «3вучит — не звучит» У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла) Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками. Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой. Пошли они дальше. Шли они долго, устали. Увидели подружки дом и решили в нем отдохнуть. Ребята, из какого материала построен дом? Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? В. «Теплый - холодный» Давайте проверим, какой материал самый теплый. Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева) Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо. . Цель зксперимента: рассказать и показать наглядно, с помощью ложек такие материалы, как железо, дерево, пластмасса, их значение и применение. Ну и в подготовительной школе группе, опыты, это уже настоящие открытия, где ребенок может сам самостоятельно провести опыт, проводимый раннее воспитателем. Опыт «Шарики» • 0,5 л пластиковая бутылка; • гидрокарбонат натрия; • уксус; • чайная ложка; • воздушный шарик; • воронка или лейка. Способ, как надуть шар с помощью соды и уксуса без гелия, требует аккуратности и внимательности. Все необходимо делать быстро и в правильных пропорциях: 1. В подготовленную чистую пластиковую бутылку наливаем 100 мл уксуса. 2. Аккуратно вставляем воронку в отверстие шарика и осторожно высыпаем в его внутреннюю часть пищевую соду в количестве 1 ст. л. 3. Потихоньку надеваем шарик на горлышко бутылки, расправляем его. 4. Наблюдаем реакцию, которая происходит в результате постепенного высыпания из шарика соды в уксус. Под воздействием выделения углекислого газа шарик начинает надуваться. 5. Необходимо угадать момент, когда уже готовый шар следует зафиксировать ниткой. Свой матер класс, я бы хотела закончить словами Тимерязева: Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Спасибо за внимание!!!
Кулакова Анастасия Николаевна, воспитататель, МКДОУ № 25 детский сад " Сказка", Свердловская область город Тавда
Номинация: Мастер-класс
Участник
Мастер – класс для педагогов использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия»
15.05.2019
Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения. Задачи: Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы. Способствовать творческой самореализации педагогов. Создать психологически-комфортную обстановку.
Захарова Наталья Григорьевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ№4, Станица Крыловская,Крыловского района Краснодарского края
Номинация: Мастер-класс
Лауреат
15.05.2019
Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения. Задачи: Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы. Способствовать творческой самореализации педагогов. Создать психологически-комфортную обстановку.
Захарова Наталья Григорьевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ№4, Станица Крыловская,Крыловского района Краснодарского края
Номинация: Мастер-класс
Победитель
Мастер-класс Экспериментирование при организации познавательно-исследовательской деятельности
21.05.2019
А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Такую деятельность можно провести с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Дети в этом возрасте владеют достаточной информацией о свойствах различных предметов и явлений. Сказка называется «Удивительная прогулка Буратино…..»
Макарова Наталия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №187, Красноярск
Номинация: Мастер-класс
Победитель