Номинации фестиваля
Работы в номинации «Коррекционная педагогика»
Статус
Эффективные коррекционные методы и технологии обучения детей с РАС.
11.01.2019
В работе описаны все методы и технологии работы с обучающимися с РАС и множественными нарушениями, которые дают положительную динамику. Проверено долголетним опытом, даже самых сложных детей, которые дают динамику не сразу, а только на второй или третий год обучения.
Хотеева Роза Павловна, учитель - дефектолог, МКОУ "С(К)ОШ", ЯНАО г. Ноябрьск
Номинация: Коррекционная педагогика
Участник
11.01.2019
Проект был реализован в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Цель проекта: расширить представления детей о достопримечательностях Урюпинска, об особом отношении к козе жителей города.
Малюкова Нина Николаевна, Башкова Анна равильевна, учитель логопед, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №315 Волгоград, Волгоград
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
11.01.2019
Появление праздника земляков продиктовано необходимостью объединения уроженцев донского края, где бы они не проживали. Все люди, родившиеся на Дону несут в себе культуру, историческое наследие и традиции той земли, которая называется их родиной. Многие из них своими делами и достижениями не только прославляют Донской край, но и популяризируют наш регион, - отметил глава Ростовской области. - И даже находясь вдали от родины, гордятся ею, интересуются успехами родного края, стараются принести пользу своей малой отчизне. Именно для таких людей нужен День земляков Донского края.
Мамонова Вера Алексеевна, Воспитатель, ГКОУ РО РОЦОНУ, Ростов - на - Дону
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
«Использование кинезиологических упражнений в коррекции речедвигательных нарушений»
14.01.2019
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе позволяет активизировать межполушарное воздействие детей. Эти упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс формирования устной речи, чтения и письма.
Шипунова Римма Раисовна, учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад №20 "Золушка", Нефтеюганск
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
17.01.2019
презентация опыта работы
Маркова Ирина Александровна, преподаватель, КГБПОУ БПТК " Бийский Промышленно-технологический колледж", г. Бийск, Алтайский край
Номинация: Коррекционная педагогика
Лауреат
18.01.2019
программа по работе с детьми с РАС
Вафина Гульнар Милистовна, преподаватель, МБУ ДО ДШИ им. А. В. Варламова г. Ульяновска, УЛЬЯНОВСК
Номинация: Коррекционная педагогика
Лауреат
18.01.2019
Аннотация: данная статья раскрывает актуальность индивидуального обучения детей с ОВЗ, в их дальнейшей социализации. Ключевые слова: специальное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, социализация, образование, инклюзия. Annotation: this article discloses relevance of individual education of children with limited opportunities of health in their further socialization. Keywords: special education, children with limited opportunities of health, socialization, education, inclusion.
Саломина Елена Алексеевна, учитель естествознания, ГБОУ НСО "КШИ", Новосибирская область, г. Куйбышев
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
"Автоматизация звука [ц] на основе лексической темы "Женские профессии".
03.02.2019
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Пензенская Ольга Евгеньевна, логопед, МБДОУ "Детский сад к/в №8 "Аистенок" , г. Мичуринск, Тамбовская область
Номинация: Коррекционная педагогика
Участник
В чём папино воспитание лучше маминого?
09.02.2019
Хотим мы это признавать или нет, но папино воспитание отличается от маминого. И далеко не всегда в худшую сторону, как это принято думать. Итак, в чем же «плюсы» папы как родителя?
Сухорукова Татьянаа Анатольевна, учитель-логопед, ГБКУ АО "Вельский центр "Скворушка"", г.Вельск, Архангельская область
Номинация: Коррекционная педагогика
Участник
Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с нарушениями слуха
12.02.2019
Одним из механизмов социализации является социальная адаптация. Социальная адаптация детей с нарушениями слуха существенно затруднена в силу ограничений, связанных с интеллектуальным дефектом. Ребенок, имеющий проблемы слухом чаще всего не в состоянии сам выделить и освоить необходимую информацию, не может без специального обучения и посторонней помощи приспособиться в дальнейшем к самостоятельной жизни. Специальные (коррекционные) школы I и II вида, в частности предмет «Социально-бытовая ориентировка», помогают ребенку ориентироваться в окружающей жизни, приобщаться к социальным нормам, культуре общения в группах, сформировать образ будущей семьи, устраивать свой быт в соответствии с требованиями и правилами общежития, выбрать свой путь, свой взгляд на мир.
Дарчиева Любовь Григорьевна, Учитель по социально-бытовой ориентировке, Государственное бюджетное образовательное учреждение "Комплексный реабилитационно-образовательный центрдля детей с нарушениями слуха и зрения", г. Владикавказ, Республика Севрная Осетия-Алания
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
Урок в коррекционной школе. Знакомство с буквой.
13.02.2019
Урок проводится в соответствие с технологической картой урока. На котором обучающиеся знакомятся с новым звуком и буквой.
Хотеева Роза Павловна, УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ, МКОУ "С(К)ОШ", г. Ноябрьск
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
14.02.2019
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы "Мы готовы к школе". ребята должны пройти испытания для того, чтобы узнать готовы ли они к школе?
Иванкова Ирина Васильевна, Педагог-психолог, МБДОУ БЦРР - д/с "Журавушка", Алтайский край, р.п. Благовещенка
Номинация: Коррекционная педагогика
Участник
16.02.2019
В спектакле участвуют дети с ограниченными возможностями слуха, некоторые имеют сложную структуру дефекта.
Кислицына Ирина Аркадьевна, учитель, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова, Кировская область, г. Киров
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
17.02.2019
Делюсь опытом работы по теме "Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья." Все мои выпускники продолжают обучаться ТТКР г. Тимашевска
Миронюк Зинаида Николаевна, учитель, ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Медведовской, Краснодарский край
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
"Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
25.02.2019
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья: Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Зверева Ирина Валентиновна, Учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г. Нефтеюганск, Хаты-Мансийский Автономный округ - Югра
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
Конспект урока трудового обучения
04.03.2019
Конспект урока во 2 классе по теме" Свойства бумаги"
Золотарева Евгения Николаевна, учитель начальных классов, ГКОУ"Специальная(коррекционная) школа-интернат № 14, Ставропольский край, Петровский район,с. Константиновское
Номинация: Коррекционная педагогика
Участник
Тренинг "Особенности межличностного общения"
11.03.2019
Тренинг предназначен для работы с подростками. Цель раскрыть понятие «общение» и его роль в жизни человека, закрепить навыки бесконфликтного поведения. На занятии ребята познакомятся с некоторыми причинами возникновения конфликтов в общении.
Хорт Наталья Викторовна, педагог - психолог, преподаватель, ГБПОУ "Ульканский межотраслевой техникум, Иркутская обл. пгт. Улькан
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
"Блестящее настроение" конспект психологического коррекционно-развивающего занятия
11.03.2019
Метод: арт-терапия Цель: создание условий для коррекции настроения через творчество Задачи: Познавательные: 1.Продолжить знакомство со способами улучшения настроения (творчество как способ улучшения настроения); 2.Научить выполнять «блестящую» открытку. Развивающие: 1.Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и окружающих; 2.Развивать мелкую моторику; 3.Развивать творческие способности. Воспитательные: 1.Воспитывать усидчивость, терпение при работе с пластилином и мелкими деталями. Ожидаемый результат: знание нового способа улучшения настроения – творчество, опыт положительных эмоций от процесса творчества и его результата.
Орехова Ольга Александровна, педагог-психолог, МОУ "ТШИ СОО", с. Толька ЯНАО
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
Технологическая карта. Тема: «Стирка белья в стиральной машине-автомат»
12.03.2019
Цель: научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений. Технологическая карта позволяет учащемуся: - легче запомнить изучаемый материал; - приводить в систему полученные знания, особенно при повторении; - используя карту при ответе грамотно и точно изложить материал; - с помощью учителя до конца понять данный материал; - технологическая карта помогает глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельными действиями и упражнениями.
Балагурова Светлана Георгиевна, учитель, ГК ОУ ЛО "Лужская школа-интернат", реализующая адаптированные образовательные программы, Луга, Ленинградская
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель
Сценарий праздника «Выборы главной буквы алфавита - 2019»
12.03.2019
Сценарий праздника
Бабич Елена Николаевна, Учитель-логопед, МБДОУ № 1 "Родничок", г.Карасук Новосибирская область
Номинация: Коррекционная педагогика
Победитель