Работы фестиваля «Педагог года 2024»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности»

Статус

Роль волонтерской экологической деятельности в становлении личности подростка

01.02.2019

В 2012 году в ЦДТ «Ирбис» начал работать волонтерский отряд «ЭкоЗабота», объединивший в своих рядах 20 самых активных и увлеченных ребят из экологических и туристических объединений. Название волонтерского отряда отражает главное направление его активности - природоохранная деятельность. Волонтерами отряда накоплен колоссальный опыт проведения массовых экологических мероприятий: акций, проектов, викторин, выставок и т.д. Традиционными и массовыми стали экологические акции в самом учреждении, в парках и природоохранной зоне города Самара: акция по сбору семенных желудей в Загородном парке; акция «Живи, родник!» на территории памятника природы «Сокольи горы и участок берега реки Волга от устья студеного до устья Коптева оврага»; акция «Чистый берег» по уборке берега реки Самара (поселок Падовка); акции «Кормушка» и «Скворечник». Волонтерство – это реальная возможность подростка почувствовать себя гражданином, принять участие в изменении общества в лучшую сторону. Поступки наших волонтеров влекут не просто какие-то конкретные действия, но и положительный пример, который могут повторить другие. Волонтерская деятельность помогает увести детей с «улицы», воспитать в них чувство милосердия и сострадания. Самое главное состоит в том, что волонтеры найдут себе занятие в каждом доме, в каждом дворе, в каждом городе. А для этого не требуется слишком много затрат. Должны быть просто желание и воля!

Рзаева Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Ирбис" г.о. Самара , Самара

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

Методическая разработка классного часа "Детское благотворительное добровольчество в годы Великой Отечественной войны"

25.02.2019

Методическая разработка классного часа «Детское благотворительное добровольчество в годы Великой Отечественной войны» посвящена Году волонтера в России и предназначена для обучающихся с ОВЗ. Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной активности обучающихся о видах детского благотворительного добровольчества в годы Великой Отечественной войны. На занятии обучающиеся знакомятся с видами и историей волонтерства. В ходе занятия используются слайды презентации «Детское благотворительное добровольчество в годы Великой Отечественной Войны», видеофрагменты «Тимур и его команда», «Маленьких труженикам тыла», «Добровольцы», чтение обучающимися стихов «У войны не детское лицо». При подготовке к внеклассному занятию, были изготовлены обучающимися костюмы – гимнастерки и пилотки военных времен.

Захарова Оксана Валерьевна, мастер производственного обучения, КГБ ПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж", п.Шушенское

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Лауреат

status-winner

"Добровольческое движение в муниципальном образовании город Новый Уренгой проблемы, перспективы развития»

07.03.2019

О Добровольческом движение в муниципальном образовании город Новый Уренгой проблемы, перспективы развития», конкретно о деятельности городской детской общественной организации "Союз юных новоуренгойцев"

Баисова Менгли-хан Исмаиловна, педагог организатор. педагог ДО, МБУ ДО "ДТТЮ "Дружба", ЯНАО г. Новый Уренгой

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

Волонтерское движение в МДОУ "Детский сад №19"

07.06.2019

В презентации представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации волонтерского движения.

Долина Мария Васильевна, заместитель заведующего по воспитательной работе, МДОУ "Детский сад №19", город Кириши, Ленинградская область

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

Организация социально-значимой деятельности воспитанников детского дома – условие обеспечения их успешной социальной адаптации

22.10.2019

работа представляет собой инновационный проект. Цель: создание условий для организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома. Задачи: 1. Разработать модель организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома. 2. Создать волонтерский отряд из числа воспитанников детского дома. 3. Разработать методические рекомендации по организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома.

Серова Наталья Анатольевна, методист, МКОУ "Детский дом", Кемеровская область, г. Осинники

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЩИГРОВСКОМ ФИЛИАЛЕ ОБПОУ «КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА

24.10.2019

Вопрос формирования социально-ценностных добровольческих качеств у будущих специалистов среднего медицинского звена через участие в студенческом самоуправлении является, безусловно, актуальным, так как медицинский работник должен быть наделен не только профессиональными, но и социально-ценностными добровольческими качествами по отношению к окружающим и, прежде всего, к пациенту. В условиях быстрого развития политического и общественного движения в России, роста его влияния на деятельность государства и жизнь общества роль самоуправления в формировании личностно-значимых добровольческих качеств у студентов становится все более значимой. Работник медицинской сферы должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и социально активным, творчески развитым, любящим свою профессию и окружающих его людей.

Смахтина Марина Валентиновна, преподаватель, педагог-организатор, ОБПОУ "Курский базовый медицинский колледж" Щигровский филиал, г.Щигры, Курская область

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

Дополнительная общеобразовательная оющеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волонтер"

23.01.2020

Актуальность программы определяется требованиям современного образования. В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Дедович Оксана Николаевна, педагог-организатор, Мау ДО "ДДТ", город Когалым, ХМАО-Югра, ХМАО-Югра, город Когалым

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель

Социальный проект "Волонтёрство в жизни трудных детей и подростков" "

08.05.2020

В данной работе предложены рекомендации для специалистов социальной отрасли по набору волонтёров и организации их работы, по их обучению и привлечению в добровольческую деятельность. В результате работы добровольческого движения не только волонтёры, но и дети смогут воспитать в себе такие ценные качества, как ответственность, взаимовыручка, обязательность, осознать возможность в дальнейшем жить здоровой и продуктивной жизнью.

Коваленко Анастасия Николаевна, социальный педагог , Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная общеобразовательная школа № 7 имени Евдокии Давыдовны Бершанской, Краснодар

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Лауреат

status-winner

Из опыта проведения внеурочных занятий "Разговоров о важном"

01.11.2023

Я являюсь классным руководителем 11а класса , а также 3 года возглавляю Добровольческий школьный отряд Волонтеров Победы Правнуки Победы".Из 23 детей моего 11 а ,18 являются членами волонтерского отряда.Внеурочные занятия мы проводим в контексте с волонтерскими акциями и мерприятиями. Может быть, мой опыт будет полезен коллегам.

Холмова Елена Павловна, учитель истории и обществознания, ЛГ МАОУ СОШ №4, Лангепас ХМАО-Югра

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Участник

"Роль и влияние личного примера педагога в процессе воспитания"

09.03.2024

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью воспитания детей путем личного примера педагога не только в школе, но и за ее пределами. Двумя важными фигурами в шкoле являются учитель и ученик. Это те самые личности, чьи взаимоотношения на уроке и непосредственно вне урока имеют существенное влияние на учебно-воспитательный процесс и устанавливают его успешность. Отсюда следует важность создания в стенах школы атмосферы полного взаимопонимания, доброжелательности, взаимоуважения, эффективного взаимодействия друг с другом. Влияниe педагога на ученика, успешная его профессиональная деятельность зависит от личного примера учителя. Педагог — та призма, через которую воспитанник смотрит на жизнь. Учитель оказывает на обучающихся колоссальное влияние. Ценности, убеждения и предпочтения учителя передаются ученикам с удивительной силой и оказывают непосредственное влияние на их будущую жизнь. Таким образом, собственный пример учителя служит образовательной цели. Что бы учитель ни делал, ни говорил, ни показывал, ему постоянно необходимо помнить о роли его личного примера в процессе воспитания. Педагог не только обучает своих учеников, но и приобретает роль любящего друга, который заботится о них и принимает их. Учителя имеют дело с самой сложной, бесценной вещью в жизни - с человеком. Жизнь, здоровье, интеллект, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо ученика, его место и роль в жизни, его счастье зависят от учителя, его умений, навыков, искусства, мудрости. И поэтому значимость учителя играет первостепенную роль в воспитании и развитии личности учащегося. Успех и значимость учителя - сложное явление, качественно характеризующее систему отношений к учителю. Отношение учеников к такому учителю положительно эмоционально окрашено и насыщено. Человек, выбравший профессию учителя, ставшую для него не просто работой, но призванием, способен трудиться самозабвенно, упорно, без устали. Нельзя себе представить настоящего педагога без творческого горения. Без таланта любви к детям и к своему благородному делу, без чувства самопожертвования ради других, в чём и проявляется волонтёрство, с объявлением в феврале 2022 года специальной военной операции на Украине, ставшее сегодня достаточно распространенным явлением. Учитель- волонтёр? Я никогда не задумывалась над этим вопросом. А кто же такой волонтёр? В современной социологии «волонтёрство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества. С первого взгляда кажется, что это совершенно два разных понятия: учитель и волонтёр. Размышляя над вопросом, я пришла к выводу, что учитель-волонтёр. Волонтёр так же как и учитель – это призвание, редкая возможность, раскрыться, воплощать самые смелые идеи, развиваться, учиться, двигаться вперёд. Быть волонтером – значит любить и уметь протянуть руку помощи, безвозмездно трудиться, творить добро. Только учитель с БОЛЬШОЙ БУКВЫ может быть волонтёром и воспитать волонтёра. По моему мнению, волонтёр — трудолюбивый человек, работающий безвозмездно на благо людям. Это целеустремлённый, уверенный в себе лидер, который в любой ситуации может повести за собой других, гражданин с активной жизненной позицией, хороший друг и отзывчивый товарищ. С ноября 2022 года в Туймазинском районе началось волонтерское движение помощи участникам СВО. С первых дней я - учитель в числе волонтеров начала помогать своим землякам. Сперва просто приносила в пункт сбора помощи продукты питания и медикаменты, в дальнейшем помогала организаторам волонтерского движения в плетении маскировочных сетей и целыми классами приходили резать материал для изготовления маскировки. Ежемесячно на классных часах затрагивается тема волонтерства, героизма и мужества. Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его. Я считаю, что волонтёрство является зовом души. И если вы наделены таким чувством, то вы счастливый человек в этом мире. Сделать жизнь лучше может каждый из нас. Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделаем мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Я убеждена в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе я эти изменения наблюдаю, и мне приятно от того, что эти изменения замечают и мои близкие люди. Мне приятно «заражать» добротой окружающих.

Хамматова Венера Марказовна, учитель иностранного языка, МАОУ СОШ №5 г.Туймазы Республики Башкортостан, Туймазы

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Лауреат

status-winner

«Методическое сопровождение внедрения педагогической технологии «Дети волонтеры» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

16.04.2024

Опыт работы по внедрению педагогической технологии "Дети волонтеры"

Цыбина Елена Александровна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 9 "Журавушка", г. Урюпинск Волгоградская область

Номинация: Волонтёрство как фактор воспитания социально активной личности

Победитель