Номинации фестиваля

"Роль и влияние личного примера педагога в процессе воспитания"

09.03.2024

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью воспитания детей путем личного примера педагога не только в школе, но и за ее пределами. Двумя важными фигурами в шкoле являются учитель и ученик. Это те самые личности, чьи взаимоотношения на уроке и непосредственно вне урока имеют существенное влияние на учебно-воспитательный процесс и устанавливают его успешность. Отсюда следует важность создания в стенах школы атмосферы полного взаимопонимания, доброжелательности, взаимоуважения, эффективного взаимодействия друг с другом. Влияниe педагога на ученика, успешная его профессиональная деятельность зависит от личного примера учителя. Педагог — та призма, через которую воспитанник смотрит на жизнь. Учитель оказывает на обучающихся колоссальное влияние. Ценности, убеждения и предпочтения учителя передаются ученикам с удивительной силой и оказывают непосредственное влияние на их будущую жизнь. Таким образом, собственный пример учителя служит образовательной цели. Что бы учитель ни делал, ни говорил, ни показывал, ему постоянно необходимо помнить о роли его личного примера в процессе воспитания. Педагог не только обучает своих учеников, но и приобретает роль любящего друга, который заботится о них и принимает их. Учителя имеют дело с самой сложной, бесценной вещью в жизни - с человеком. Жизнь, здоровье, интеллект, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо ученика, его место и роль в жизни, его счастье зависят от учителя, его умений, навыков, искусства, мудрости. И поэтому значимость учителя играет первостепенную роль в воспитании и развитии личности учащегося. Успех и значимость учителя - сложное явление, качественно характеризующее систему отношений к учителю. Отношение учеников к такому учителю положительно эмоционально окрашено и насыщено. Человек, выбравший профессию учителя, ставшую для него не просто работой, но призванием, способен трудиться самозабвенно, упорно, без устали. Нельзя себе представить настоящего педагога без творческого горения. Без таланта любви к детям и к своему благородному делу, без чувства самопожертвования ради других, в чём и проявляется волонтёрство, с объявлением в феврале 2022 года специальной военной операции на Украине, ставшее сегодня достаточно распространенным явлением. Учитель- волонтёр? Я никогда не задумывалась над этим вопросом. А кто же такой волонтёр? В современной социологии «волонтёрство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества. С первого взгляда кажется, что это совершенно два разных понятия: учитель и волонтёр. Размышляя над вопросом, я пришла к выводу, что учитель-волонтёр. Волонтёр так же как и учитель – это призвание, редкая возможность, раскрыться, воплощать самые смелые идеи, развиваться, учиться, двигаться вперёд. Быть волонтером – значит любить и уметь протянуть руку помощи, безвозмездно трудиться, творить добро. Только учитель с БОЛЬШОЙ БУКВЫ может быть волонтёром и воспитать волонтёра. По моему мнению, волонтёр — трудолюбивый человек, работающий безвозмездно на благо людям. Это целеустремлённый, уверенный в себе лидер, который в любой ситуации может повести за собой других, гражданин с активной жизненной позицией, хороший друг и отзывчивый товарищ. С ноября 2022 года в Туймазинском районе началось волонтерское движение помощи участникам СВО. С первых дней я - учитель в числе волонтеров начала помогать своим землякам. Сперва просто приносила в пункт сбора помощи продукты питания и медикаменты, в дальнейшем помогала организаторам волонтерского движения в плетении маскировочных сетей и целыми классами приходили резать материал для изготовления маскировки. Ежемесячно на классных часах затрагивается тема волонтерства, героизма и мужества. Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его. Я считаю, что волонтёрство является зовом души. И если вы наделены таким чувством, то вы счастливый человек в этом мире. Сделать жизнь лучше может каждый из нас. Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделаем мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Я убеждена в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе я эти изменения наблюдаю, и мне приятно от того, что эти изменения замечают и мои близкие люди. Мне приятно «заражать» добротой окружающих.