Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 1

Типы урока, на котором рекомендуется применять задачи-рисунки:

Усвоение новых знаний; Комбинированный

Обобщение и систематизация знаний; Повторение материала

Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 2

Результатом для обучаемого решения логической мини-задачи является:

Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных.

Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления.

Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 3

К логическим мини-задачам относятся:

короткие по формулировке задачи, обычно состоящие из единственного предложения-вопроса, где ключевые данные явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа

рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, т.е. с тех сторон, с которых данный объект мы видим наименее часто

задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, ответы на которые можно дать лишь при определенном уровне знания материала

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 4

Особенностями задач-рисунков являются:

Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.

Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде.

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 5

Количество и качество ответов задачи-шутки для типа вопроса «В вопросе содержится шутка»:

Несколько различных по смыслу правильных ответов

Один правдоподобный или также шутливый ответ

Единственный ответ, содержащийся в вопросе

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 6

Этапы урока, на которых рекомендуется применять задачи-рисунки:

Мотивация изучения темы

Выполнение отдельных заданий в составе самостоятельных или контрольных работ

Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях, закрепление знаний

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 7

Количество и качество ответов задачи-шутки для типа вопроса «В вопросе содержится ложная посылка»:

Из-за отсутствия полной информации однозначный ответ без получения дополнительной информации дать затруднительно

Единственный ответ отрицательного характера

Несколько различных по смыслу правильных ответов

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 8

Особенностью составления типа вопроса «В вопросе заложена ложная посылка» является:

Вопрос формулируется так, чтобы между признаком и объектом располагалось несколько других слов

Ставится вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ без получения дополнительной информации

Формулируется такой вопрос, что на него можно дать правдоподобный ответ, но затем в этом вопросе одно из вопросных слов заменяется другим, чтобы количество правдоподобных ответов увеличивалось

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 9

Особенностью составления типа вопроса «В вопросе неправильно использовано вопросное слово» является:

Берется такой объект, что обозначающее его слово может иметь другие смысловые значения, и выбирается такое вопросное слово, которое делает вопрос шутливым

Формулируется такой вопрос, что на него можно дать правдоподобный ответ, но затем в этом вопросе одно из вопросных слов заменяется другим, чтобы количество правдоподобных ответов увеличивалось

Выбирается объект и один из его признаков. Вопрос формулируется так, чтобы признак объекта и сам объект располагались рядом друг с другом

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 10

Что такое анаграмма?

Это мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано, всегда скрывается под «маской», на предмет загадывания лишь делается намек

Это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв другого слова или словосочетания

Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов»

Необходимо заполнить «Ответ».