Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 1

Количество и качество ответов задачи-шутки для типа вопроса «В вопросе содержится ложная посылка»:

Из-за отсутствия полной информации однозначный ответ без получения дополнительной информации дать затруднительно

Единственный ответ отрицательного характера

Несколько различных по смыслу правильных ответов

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 2

Особенностями логических задач с неполным условием являются:

Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

Ответ знает только ведущий, иначе задача становится неактуальной.

В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде.

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 3

Особенностями задач-рисунков являются:

Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.

Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде.

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 4

К какому типу занимательных задач по информатике относится следующая задача: "Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?".

Логические задачи с неполным условием

Логические мини-задачи

Задачи-шутки

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 5

К какому типу занимательных задач относится эта задача: "Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?"

Задачи-рисунки

Логические мини-задачи

Задачи-шутки

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 6

Этапы урока, на которых рекомендуется применять задачи-рисунки:

Мотивация изучения темы

Выполнение отдельных заданий в составе самостоятельных или контрольных работ

Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях, закрепление знаний

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 7

Что такое анаграмма?

Это мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано, всегда скрывается под «маской», на предмет загадывания лишь делается намек

Это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв другого слова или словосочетания

Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов»

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 8

Результатом для обучаемого решения логической мини-задачи является:

Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных.

Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления.

Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 9

Количество и качество ответов задачи-шутки для типа вопроса «В вопросе содержится шутка»:

Несколько различных по смыслу правильных ответов

Один правдоподобный или также шутливый ответ

Единственный ответ, содержащийся в вопросе

Необходимо заполнить «Ответ».

Методика составления нестандартных задач по предметам естественнаучного цикла (математика, информатика, физика, химия, биология)

Вопрос 10

Задача состоит в нахождении маршрута, который позволит за минимальное время попасть из одного указанного пункта в другой:

Игра «Транзакционная»

Игра «Путешествие»

Игра «Восстановление текста»

Необходимо заполнить «Ответ».