Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 1

Принцип системности для создания профилактических программ:

1) предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий

2) определяет единую, целостную стратегию профилактической деятельности

3) предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 2

Вторичная профилактика девиантного поведения:

1) раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска»

2) направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление

3) решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 3

Традиционный механизм социализации:

1) действует в рамках определенной субкультуры

2) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения

3) осуществляется в процессе взаимодействия человека с институтами общества как специально созданными для его социализации

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 4

В ходе тренинга формирования жизненных навыков:

1) изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий

2) формируются навыки принятия решения, повышается самооценка

3) формируется умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношения

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 5

Первичная социализация происходит:

1) на уровне больших социальных групп и институтов

2) в сфере межличностных отношений в малых группах

3) на уровне малых социальных групп и институтов

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 6

В основе формы психопрофилактической работы «Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению» лежит:

1) лекции, беседы, распространение специальной литературы или видео- и телефильмов

2) профилактика рецидивов или их негативных последствий

3) оказание помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 7

Первичная профилактика девиантного поведения:

1) включает психокоррекционную и реабилитационную работу с детьми уже имеющими социально девиантное поведение и развивающуюся зависимость от психоактивных веществ

2) представляет собой систему работы с детьми «группы риска»

3) охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь – здоровых

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 8

Какой школьный работник должен проводить диагностику девиантного поведения?

1) учитель

2) социальный педагог

3) психолог

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 9

Группировка поведенческих девиаций по значению последствий:

1) негативные и позитивные

2) единовременные и длительные

3) экономические, бытовые, имущественные нарушения и др.

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 10

Стилизованный механизм социализации:

1) действует в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами

2) осуществляется в процессе взаимодействия человека с институтами общества как специально созданными для его социализации

3) действует в рамках определенной субкультуры

Необходимо заполнить «Ответ».