Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 1

Основную ответственность за возникновение и развитие у ребенка девиантного поведения несут:

1) учителя

2) родители

3) родители и учителя

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 2

Какое условие успешной профилактической работы особенно важно в работе с активно формирующейся личностью, например с подростками?

1) дифференцированность

2) последовательность

3) своевременность

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 3

Кто ввел в употребление термин "девиантное поведение"?

1) Ю. А. Клейберг

2) И. С. Кон

3) Я. И. Гилинский

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 4

Первичная социализация происходит:

1) на уровне больших социальных групп и институтов

2) в сфере межличностных отношений в малых группах

3) на уровне малых социальных групп и институтов

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 5

Группировка поведенческих девиаций по значению последствий:

1) негативные и позитивные

2) единовременные и длительные

3) экономические, бытовые, имущественные нарушения и др.

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 6

Принцип системности для создания профилактических программ:

1) предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий

2) определяет единую, целостную стратегию профилактической деятельности

3) предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 7

Группировка поведенческих девиаций в зависимости от масштаба бывает:

1) массовая и индивидуальное отклонение

2) отклонения конкретных лиц, неформальных групп, официальных структур, условных социальных групп

3) экономические, бытовые, имущественные нарушения и др.

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 8

Наиболее губительным для психики ребенка условием семейного воспитания, приводящим к сильным нарушениям социализации, является

1) хронические конфликтные отношения с "семейной жестокостью"

2) потворствующая гиперпротекция

3) гиперопека и вседозволение

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 9

Стилизованный механизм социализации:

1) действует в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами

2) осуществляется в процессе взаимодействия человека с институтами общества как специально созданными для его социализации

3) действует в рамках определенной субкультуры

Необходимо заполнить «Ответ».

Девиантное поведение школьников. Диагностика, профилактика, коррекция.

Вопрос 10

В основе формы психопрофилактической работы «Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению» лежит:

1) лекции, беседы, распространение специальной литературы или видео- и телефильмов

2) профилактика рецидивов или их негативных последствий

3) оказание помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения

Необходимо заполнить «Ответ».