Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 1

В «Стратегии модернизации российского образования» компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности основана:

1) на выборе путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность

2) на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных

3) на умении анализировать ситуацию на рынке труда, оценке собственных профессиональных возможностей

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 2

Когнитивные способности инструментальных компетенций выражаются в:

1) понимании и использовании идеи и мысли

2) организации времени и стратегии учебы, принятии решений или решение проблем

3) устной или письменной коммуникации, знании второго языка

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 3

Мажорные способности – это:

1) оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать учебный процесс, любой вид работы и отдыха

2) педагогический такт

3) умение быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на воспитанников

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 4

Умение преподавателя образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств – это:

1) экспрессивные способности

2) дидактические способности

3) авторитарные способности

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 5

Перцептивные способности – это:

1) умение воспринять внутренний мир учащегося, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить его отношение к занятиям, к преподавателю

2) умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с учащимися, и в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения

3) умение быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на воспитанников

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 6

В «Стратегии модернизации российского образования» компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности основана:

1) на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных

2) на аспектах собственного здоровья, семейного бытия и пр.

3) на выполнении ролей гражданина, избирателя, потребителя

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 7

Умения “переводить” содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи по К. Ангеловски:

1) создание необходимых условий (материальных, морально-психических, организационных, и др.)

2) обоснованный выбор форм, методов и средств его организации

3) выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 8

Внутреннее пробуждение к новым формам деятельности, руководящая роль, в каком либо действии – это:

1) Сотрудничество

2) Компетенция

3) Инициатива

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 9

Под дидактическими способностями подразумевается:

1) желание трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт коллег

2) умение эффективно строить учебно-воспитательный процесс

3) умение воспринять внутренний мир учащегося, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить его отношение к занятиям, к преподавателю

Необходимо заполнить «Ответ».

Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика

Вопрос 10

Педагог-"премьер" по В.А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову:

1) педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя

2) педагог соотносит свое творчество с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом

3) педагог учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся

Необходимо заполнить «Ответ».