Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 1

У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает:

смысловую основу поступка

личностный дискомфорт от положения "маленького"

устойчивый эффективный комплекс

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 2

Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в:

систему внешних наказаний и поощрений

организованное воспитание

самовоспитание

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 3

В младшем школьном возрасте (по Д.Б.Эльконину) новообразованием является:

стремление быть взрослым и самооценка

мировоззрение и развитие самосознания

произвольность, самоконтроль, самосознание

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 4

На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой:

Негативной

Адекватной

Устойчивой

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 5

Группу психологического риска составляют дети с самооценкой:

адекватно высокой

неадекватной

адекватно низкой

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 6

В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б.Эльконину) является:

познание начал наук

познание себя

познание систем отношений

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 7

В отдельных антропологических исследованиях (по Р.Бенедикту) показано, что во многих культурах:

ребенок имеет статус взрослого

нет явного контраста между взрослым и ребенком

имеет место подростковый кризис

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 8

Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:

Симпатию

товарищество

общительность

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 9

За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание, состоящее в переходе к новой и высшей форме, подчеркивал:

Л. С. Выготский

К. Д. Ушинский

А. Н. Леонтьев

Необходимо заполнить «Ответ».

Возрастные кризисы развития школьников. Психологическая помощь.

Вопрос 10

Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание:

переживания отчуждения

переживание изоляции

перцептивных искажений

Необходимо заполнить «Ответ».