Номинации фестиваля

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы

17.07.2019

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы В младшей группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Она создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, построена в соответствии с принципами: Содержательная насыщенность Включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое и спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей Трансформируемость Обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности Доступность Обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Безопасность Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности Стабильность и динамичность Окружающие ребенка предметы подобраны в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям. При создании образовательной среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. Организованная в группе образовательная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты. Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным. Яркость, привлекательность – игровые средства (пособия) современные, эстетически привлекательные, яркие, что способствует пробуждению интереса детей, желание манипулировать играть, заниматься. Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку. Свобода выбора – игровые средства находятся в свободном доступе детей, воспитатели поощряют самостоятельный выбор детей, не ограничивая свободу игровых действий. Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал В группе раннего возраста созданы: • Физкультурный уголок. • Уголок природы. • Книжный уголок. • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья». • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Доктор». • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Парикмахерская». • Центр конструирования. • Центр сенсорного развития. • Театральный уголок. • Игровой уголок с игрушками. • Зона дидактических игр. • Музыкальный уголок.