Номинации фестиваля

День маленького помощника

22.10.2019

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник 14.10. 2019 «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, учить оценивать поступки героев произведения. Образовательная д-ть Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки». Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать заботливое отношение к близким людям. Прогулка П/и «Звери на болоте». Акция «Поможем природе». Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь, воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Цель: формировать заботливое и бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту природы, учитьвыполнять несложные поручения,ориентироваться в пространстве. Вечер Сл. игра «Угадай слово». Д/игра «Что значит быть добрым?» Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, Цель: упражнять в отгадывании загадок, учить детей формировать свое понимание значения слова «Добро», продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Вторник 15. 10. 2019 «День волшебства» Утро Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» Цель:: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему,учить оценивать поступки героев произведения. Образовательная д-ть Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки». Цель: организация работы по ремонту старых книг, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, учить помогать поддерживать порядок в группе, ухаживать за своими игрушками. Прогулка Д/и "Назови ласково", Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. П/и «Златые ворота», «Коршун и наседка». Цель: Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, говорить друг другу ласковые слова, формировать добрые отношения между детьми. Вечер Беседа на тему «Помощь родителям дома?» Рисование «Как я помогаю дома». Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища». Цель: Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким и родным людям. Среда 16.10.2019 День встречи с доброй сказкой Утро Словесная игра «Все наоборот». Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”. Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. Образовательная д-ть Развлечение «Путешествие в страну доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Прогулка Акция «Покормите птиц осенью» П/и «Птички в гнёздышках», Цель: воспитывать добрые отношения к пернатым друзьям, желание о них заботиться. Вечер Беседа о дружбе Игра: «Волшебные руки». Изготовление подарков,рисунков для своих друзей Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Четверг 17.10.2019 День дружбы Утро Дидактическая игра: «Оцени поступок». Чтение ненецких сказок “Айога”, “Три сына”, Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Образовательная д-ть «В гостях у Бабы Яги»: 1. Путешествие за тридевять земель (викторина по сказкам) 2. Чтение сказок по желанию детей. 3. Рисование героев сказки. Цель: создать у детей хорошее настроение от встречи со знакомыми героями сказок, учить угадывать сказку по отрывкам из неё. Продолжать учить детей изображать в рисунке характер героев, использовать различные средства изображения. Прогулка П/игра «Гори, гори ясно» П/игра «Баба Яга» Цель: научить чисто интонировать закличку в игре, развивать умение прыгать, бегать; развивать интерес к народным играм. Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом Вечер Дидактическая игра: «Оцени поступок». Чтение В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”. Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Познакомить детей с новыми произведениями, учить оценивать поступки героев. Пятница 18.10.2019 «День помощи малышам» Утро Ситуативная беседа "Поиграл - убери". Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» Цель: учить детей оценивать поступки своих товарищей в различных ситуациях. Цель: создать хорошее доброе настроение от прослушивания песен. Образовательная д-ть Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит», изготовление игрушек – оригами для малышей. Цель: знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. Закреплять умение делать игрушки из бумаги, навыки вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот, умение работать с шаблонами, ножницами, клеем, Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость. Прогулка П/игры «Весёлые лошадки» (катание малышей на санках, «Карусели» Цель: доставить малышам радость, создать хорошее настроение., воспитывать доброжелательные отношения к маленьким. Вечер Беседа «Добрый человек не оставит в беде» Чтение Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. Цель: обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать).