Номинации фестиваля

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя?"

15.12.2020

Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, потому, что по характеру и мировосприятию я всегда была близка к детям – люблю яркие и интересные события, люблю находить в окружающем мире удивительное и радоваться ему. Великий Пикассо сказал: «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Именно профессия воспитателя оставляет возможность взрослому оставаться художником в широком смысле этого слова: любить проявление прекрасного, впитывать искренность детских чувств и эмоций, не стесняться плакать не только от огорчения, но и от радости и искренне (совершенно искренне!) желать этой радости другу. Своим высшим достижением в работе считаю то, что мои выпускники разных лет, которым сейчас от 7 до двадцати лет, которые имеют такие разные характеры, социальные статусы и занятия, помнят и любят детский сад, заходят ко мне для того, чтобы поделиться своими успехами или переживаниями, а иногда просто сказать человеческое «спасибо», потому что воспоминания о дошкольном детстве у них вызывают улыбку и вздох сожаления о том, что оно в прошлом. Основные принципы моей работы с детьми не являются оригинальными, но именно они наиболее результативны. Первый принцип сродни медицинскому: «Не навреди!». Не навреди тонкой душе и уязвимой психике ребёнка неосторожным словом, делом и помышлением, не дай разочароваться в людях и жизни. Второй принцип: «Будь партнёром, другом, помощником и примером!». А значит, помоги маленькому человеку сориентироваться в жизненных ценностях, освоить необходимые способы деятельности, поверить в собственные силы и значимость. Третий мой принцип: «Успех важен для всех!». Для успешной социализации и формирования нормальной самооценки каждый дошкольник должен оказаться в ситуации успеха. Обеспечить эту ситуацию по силам каждому воспитателю, нужно только учитывать особенности личности каждого ребёнка. Для одного успех – это победа во Всероссийском конкурсе. Для другого – победа над собой, над своими страхами или неуверенностью, ощущение счастья от этой победы (и ещё неизвестно, какая из этих двух побед важнее!). Мой подход в работе с детьми. Мой подход в работе с детьми уже частично раскрыт в описании основных принципов моей деятельности с детьми: «Не навреди!», «Будь партнёром, другом, помощником и примером!» и «Успех важен для всех!». Именно эти принципы помогают более результативно применять подходы, обозначенные Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. Для меня является очень значимым такой подход как поддержка разнообразия детства. Разнообразие детства – необыкновенная и ещё, на мой взгляд, не очень осмысленная взрослыми ценность. Это широчайшее понятие! Поддержка разных детских характеров, принадлежностей к различным национальным культурам и традициям, поддержка разнообразных детских фантазий, познавательных интересов и творческих проявлений, и инициатив. Поддержать это разнообразие, совместив её с решением задач основной образовательной программы дошкольного образования мне помогает успешно применяемая в нашем учреждении технология педагогического проектирования, включающая в себя принципы Л.Д. Морозовой, А.М. Новикова и Д.А. Новикова, В.Д. Семёнова и других ведущих педагогов. Проекты дают такие широкие возможности для активного сотрудничества детей с любыми индивидуальными проявлениями и любыми «стартовыми возможностями»! Каждая тематическая неделя в нашей группе подразумевает разработку того или иного проекта, имеющего зачастую «выход в социум», позволяющие найти ответы на массу детских вопросов. Считаю большим достижением и «украшением» нашего образовательного процесса охват всех ребят реализацией программы «Ступеньки к успеху», регулирующей механизмы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей как моей группы, так и всего детского сада. В рамках реализации данной работы ведется апробация различных вариантов индивидуальных маршрутов развития воспитанников. 100 % детей моей группы ежегодно охвачены участием в фестивальном и конкурсном движении. Количество воспитанников – победителей и призеров конкурсов, викторин, олимпиад различного уровня и направленности в среднем составляет 82% от количества участников конкурсного движения. У каждого моего «конкурсанта» есть индивидуальное Портфолио успехов. Идеальная образовательная организация – это территория детства, где каждому её «жителю» (воспитанникам, педагогам, родителям) безопасно, комфортно, интересно, познавательно! Это территория, где своевременно окажут поддержку, подберут «ключик» к скрытым возможностям, где каждому найдется дело по душе, интересам и способностям! ________________________________________ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ —Диплом за I место в муниципальном заочном конкурсе видеофильмов «На прогулку с радостью!», 2018 г.; — Диплом за II место в муниципальном конкурсе агитационных материалов «Ради жизни и здоровья», 2018 г.; —Почетная грамота победитель в открытом городском творческом конкурсе «Дыхание Арктики», 2018 г.; — Диплом за I место в международном конкурсе «Радуга талантов», 2018 г.; — Участие в Международной конференции «Педагогические технологии в современном образовании», 2019 г.; — Диплом за I место в муниципальном конкурсе – выставке декоративно – прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» в номинации «Золотые руки», 2019 г.; — Диплом победителя муниципального конкурса «Лучший детский сад – 2019» в номинации «Лучший детский сад поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей» («Растим таланты»), 2018 г.; — Участие в муниципальной информационно-методической выставке «Экологическое образование детей в условиях Арктики», 2020 г.; — Диплом за II место в смотре – конкурсе «Современный центр математического развития дошкольников», 2019 г. и др.; — Участие в республиканской выставке «Школа – 2020»; — Диплом победителя республиканского конкурса «Лучший детский сад года – 2017» в номинации «Лучший детский сад поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей» («Растим таланты»); — Диплом победителя I степени Всероссийского научного проекта «Моя Россия», 2018 год; — Диплом победителя II степени Международного инновационного проекта «Моя Отчизна» регионального конкурса научно – исследовательских, методических и творческих работ «Моя Республика». Проект: «Моя Республика», 2020 год; — Диплом победителя II степени Международного инновационного проекта «Моя Отчизна» регионального конкурса научно – исследовательских, методических и творческих работ «Моя Отчизна»: наука и образование, искусство и культура. Проект: «Юные наследники Великой Победы», 2020 год