Номинации фестиваля

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя?"

25.12.2020

Великий Пикассо сказал: «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Именно профессия воспитателя оставляет возможность взрослому оставаться художником в широком смысле этого слова: любить проявление прекрасного, впитывать искренность детских чувств и эмоций, не стесняться плакать не только от огорчения, но и от радости и искренне (совершенно искренне!) желать этой радости другу. Своим высшим достижением в работе считаю то, что мои выпускники разных лет, которым сейчас от 7 до двадцати лет, которые имеют такие разные характеры, социальные статусы и занятия, помнят и любят детский сад, заходят ко мне для того, чтобы поделиться своими успехами или переживаниями, а иногда просто сказать человеческое «спасибо», потому что воспоминания о дошкольном детстве у них вызывают улыбку и вздох сожаления о том, что оно в прошлом. Основные принципы моей работы с детьми не являются оригинальными, но именно они наиболее результативны. Первый принцип сродни медицинскому: «Не навреди!». Не навреди тонкой душе и уязвимой психике ребёнка неосторожным словом, делом и помышлением, не дай разочароваться в людях и жизни. Второй принцип: «Будь партнёром, другом, помощником и примером!». А значит, помоги маленькому человеку сориентироваться в жизненных ценностях, освоить необходимые способы деятельности, поверить в собственные силы и значимость. Третий мой принцип: «Успех важен для всех!». Для успешной социализации и формирования нормальной самооценки каждый дошкольник должен оказаться в ситуации успеха. Обеспечить эту ситуацию по силам каждому воспитателю, нужно только учитывать особенности личности каждого ребёнка. Для одного успех – это победа во Всероссийском конкурсе. Для другого – победа над собой, над своими страхами или неуверенностью, ощущение счастья от этой победы (и ещё неизвестно, какая из этих двух побед важнее!). Мой подход в работе с детьми. Мой подход в работе с детьми уже частично раскрыт в описании основных принципов моей деятельности с детьми: «Не навреди!», «Будь партнёром, другом, помощником и примером!» и «Успех важен для всех!». Именно эти принципы помогают более результативно применять подходы, обозначенные Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. Идеальная образовательная организация – это территория детства, где каждому её «жителю» (воспитанникам, педагогам, родителям) безопасно, комфортно, интересно, познавательно! Это территория, где своевременно окажут поддержку, подберут «ключик» к скрытым возможностям, где каждому найдется дело по душе, интересам и способностям!