Номинации фестиваля

Эссе "Моя профессия - "Воспитатель".

27.04.2021

Эссе «Моя профессия – «Воспитатель» Мой девиз: «Моя работа – любовь с заботой» Педагогическое кредо: «Любить детей и свою работу — вот, что самое важное. Я — воспитатель». Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого – свой смысл и цель своя. Но самый главный смысл,конечно ДЕТИ! Они за нас потом другим ответят, Какими мы взрастили их теперь. И, взрослым детям, посмотрев, в глаза, Скажу себе: «Не зря живу на свете!» И по щеке вдруг скатиться слеза И повторю: «Мой смысл конечно ДЕТИ» Со школьного возраста, я помогала своей маме в воспитании младшего брата и маленькой племянницы. Оказывала помощь в сидении с соседскими детьми, когда родители уезжали за сеном. В старших классах была пионервожатой, дети меня очень любили приходили ко мне в класс на переменах. Моя любовь к детям привела к выбору профессии – воспитатель. Какими словами выразить то счастье, когда ребёнок бежит к тебе, улыбается, доверчиво подаёт свои тёплые ладошки, прижимаясь и радуясь встречи, весте с тем видеть доверчивые глаза родителей. В нашей профессии нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними относишься, как с своим родным, ведь ты с ними вместе четыре года, начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как он и вот – это уже «мои дети». Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они с тобой рядом. И вот уже 30 лет я служу делу, которое люблю. Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, неутолимый новыми впечатлениями искатель приключений, будущий певец, танцор и артист. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления, приёмы, методы и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей я стремлюсь в своей работе чаще использовать наглядный материал, игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Свою профессию - воспитатель, я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности! Дети - наша радость, цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Ребенок – это маленький росток, Который холим, любим и лелеем, Ребенок – это маленький цветок, Я всей душой его согрею, И позабочусь я о том, Чтоб мир ему открыть прекрасный, Чтоб лучик солнца рядом с ним Светился теплотой и счастьем. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.»