Номинации фестиваля

Моя миссия-воспитатель

18.03.2019

Моя миссия - ВОСПИТАТЕЛЬ На свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней,нужней и чудесней, Той, что выбрала я! Я воспитатель Действительно, как много разных миссий у людей... И все достойны уважения и внимания... А в чем же заключается моя миссия, миссия воспитателя, в наше время? «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет. Дарить любовь маленьким почемучкам, любознайкам, для которых я ласковая мама, надежный друг, мудрый воспитатель, внимательный психолог, добрый волшебник. Так важно воспитать в ребенке личность, Суметь посеять знание, добро. Заставить думать, размышлять и верить. Ведь воспитателю другого не дано» Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это — поиск. Поиск человечка или даже Человека! Поиск ключика к каждому малышу, т.е. уважать его индивидуальность, относиться к ребенку, как к личности, уважая его целиком и дарить ему радость и любовь. Очень важно, прежде чем развивать личность ребенка, нужно самому стать личностью. Януш Корчак писал: «Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей». Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Как сказал Виссарион Григорьевич Белинский «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму!» Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает переходный период. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые педагогические идеи. Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность воспитателя перед обществом за качество воспитания детей. Поэтому я ищу новые подходы к детскому разуму и уму, чтобы стать образцом, примером для подражания, стараюсь выработать в себе новое педагогическое мышление и в совместной деятельности встать на позицию ребенка. Мой лозунг: «Современному ребенку - современный воспитатель!» Так каким же должен быть современный воспитатель? Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, быть терпеливым, доброжелательным, эрудированным, с развитым чувством эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать не только детей, но и родителей, считаться с их мнением. Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу. Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Вся моя педагогическая деятельность – это «Лесенка успеха», четыре ступеньки которой соответствует уровням овладения деятельностью. Первая ступенька обозначает этап ознакомления с новой деятельностью, проектом. Ребенок выступает в роли «ОЧАРОВАТЕЛЬНОГО зрителя», а я, как АРТИСТ, бываю цыганкой, клоуном, лисичкой, волшебником до тех пор, пока ребенок действительно не будет «очарован» и скажет «Я тоже так хочу повторить!» На Второй ступеньке я и мои дети, как «вкусные собеседники» включаемся в заинтересовавшую деятельность, но ребенку необходимо еще содействие взрослого, диалог с ним. «Вкусно» до тех пор, пока это интересно. Я должна проявлять большое терпение и мастерство, чтобы оставаться подольше «вкусным собеседником» для воспитанника. Третья ступенька - это уровень самостоятельности. Здесь реализуется возможность каждого ребенка стать участником новой деятельности, независимо от помощи взрослого. Я здесь выступаю в роли «Дирижера» совместной детской деятельности, т.е. направляю ребенка в нужное русло, а дети – на этом этапе – «заботливые исполнители». Последняя четвертая ступень – это вершина и одновременно старт для новых начинаний. Дети, научившись самостоятельно что-то делать, превращаются в АРТИСТОВ, творцов. Иначе говоря, ребенок, научившийся восходить на вершину успеха и далее будет строить свою жизнь как путь от ученика к мастеру, создателю неповторимой индивидуальности. А моя вершина оказывается зеркально противоположной. Теперь я – очаровательный зритель, открывающий для себя новое и удивительное в ребенке.
Скачать работу Скачали: 311 раз(а)