Номинации фестиваля

«Опыт работы по реализации инновационного проекта «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ STEM -ОБРАЗОВАНИЯ. МОДУЛЬ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»

08.05.2024

Актуальность проекта: В 2021 году нашему детскому саду был присвоен статус Региональной инновационной площадки сроком на 4года. С сентября 2021 года в нашей группе реализуется данный проект, ее особенность - логопедическая направленность. Анализируя речь детей, мы предполагали, что внедрение STEM-технологий в процесс обучения будет содействовать формированию современных детских компетенций согласно ФГОС ДОО и обеспечению речевого сопровождения и коррекции детей с особенностями в развитии. Для нашей группы приобретен полный учебно-методический комплекс, состоящий из 6 модулей.Хочется остановится на 2 модуле. 2 Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» направлен на формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности, прививает начальные умения проведения самостоятельных исследований. Нами был разработан цикл занятий, разработано перспективное планирование, создана картотека экспериментов. Используя в своих играх-опытах оборудование модуля дети представляют себя настоящими исследователями. Например, в практической деятельности с детьми мы наблюдали за насекомыми через увеличительные аппараты, дети рассматривали все части живого существа, наблюдали за его поведением и изучали его. При помощи «Студии жужжания» слышали нотки звуков, которые воспроизводит насекомое. Оптические стекла удивительны в вариации световых эффектов, а опыты с магнитами притягивают детей к самостоятельному изучению свойств материалов. Проводили опыты с магнитом: «Какие материалы притягивает магнит?», «Почему магниты притягиваются и отталкиваются?», с водой проводили опыты: «Какого цвета вода?», «Что будет с водой на морозе?» «Тонет — не тонет», «Что растворяется в воде?» «Как очистить воду?». Были организованы опыты с камнями, песком, глиной и почвой: «В царстве камней», «Исследуем песок», «Знакомство с глиной», «Из чего состоит почва?», «Есть ли в почве воздух и вода?». Большой интерес вызвали эксперименты с воздухом: «Что такое воздух?», «Имеет ли воздух вес?», «Как летит воздушный шар?», «Есть ли воздух в воде?», «Воздушные фокусы». Исследовательская деятельность поддерживает высокую мотивацию и помогает достичь высоких результатов в расширении представлений об окружающем. Следует заметить, что за время проведенной работы по использованию STEM-технологии заметны следующие результаты: дети проявляли познавательный интерес, активность, творческое воображение, волевую и мотивационную направленность, самостоятельность; с удовольствием общались, строили совместные планы, высказывали предположения, делали выводы; сформировалась активнее сплочённость детского коллектива. Это позволило повысить достаточный и высокий уровень усвоения программы и исключить низкий уровень на конец ученого года.