Опыт работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с родным краем
01.04.2025
В последнее десятилетие патриотическому воспитанию уделялось очень мало внимания: перестройка, смена символики страны (флага, герба), рождение нового гимна, переименование городов, улиц и т. д. Все эти события способствовали ослаблению внимания к патриотическому воспитанию. Но патриотизм необходим для становления личности ребенка, подростка, взрослого человека.
Чтобы формировать грамматически развитую личность в ребенке, нужно дать ему познать Родину в разных ее проявлениях. Для этого необходимо начать работу уже в младшем дошкольном возрасте. Так возникла идея становления этого опыта.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине долгое время не рассматривались в системе образования. С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Нужно учить детей любить свою страну, город, улицу, школу, сад, дом, любить и гордиться. А для этого нужно знать свою историю - с чего все начиналось, как развивалось, скольких сил и трудов стоило построить дом, построить город. Тогда ребенок - гражданин своей страны, своего города, член семьи - будет осознавать, что все это было ради него и его сверстников; и что ему и его друзьям предстоит продолжить дело предков. Приложить для этого много сил, знаний и умений, пройти все испытания, сохранить и приукрасить достояние предков и передать эстафету будущему поколению. И конечно, это
должно стать заботой каждого педагога дошкольного учреждения. Именно поэтому эта тема является актуальной.
Новизна опыта состоит в разработке технологии формирования представлений о родном крае у дошкольников. Опыт работы адресован для педагогов, родителей и детей.
Цель работы – формирование у детей чувства любви к своему краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Для решения данной цели, были поставлены следующие задачи:
• формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
• формирование представлений о Мегионе, как о родном городе;
• овладение знаниями о родном крае на основе приобщения к культуре и традициям народов, проживающих на территории ХМАО;
• формирование толерантного отношения к другой культуре, его представителям;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду.