Номинации фестиваля

Система работы по формирование экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через использование экологических акций.

01.04.2025

В настоящее время возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Современные детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В ходе реальной деятельности в природе дети осваивают умения созда¬вать для растений и животных условия, близкие к природным, с учетом по¬требностей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми уме¬ния предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем. Именно освоение детьми практических навыков и умений делает взаимодей¬ствие с природой не созерцательным, а осознанно-действенным. В связи с этим возникает потребность в разработке практических путей, технологий освоения детьми природной среды. Без овладения соответствующими стратегиями и технологиями наличие даже адекватных экологических пред¬ставлений и сформированности осознанно-правильного отношения к природе не способно решить экологические проблемы, поскольку ребенок оказывает¬ся беспомощным при реализации своих знаний и отношений в практической экологически направленной деятельности. На основании этого, была выстроена система работы по формирование экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций. Цели: формирование экологической культуры, экологического сознания, бережного отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций. Были поставлены следующие задачи: 1. Выявить уровень сформированности экологического отношения к объектам природы у детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработать систему мероприятий по формированию экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций 3. Реализовать систему по формированию экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций. 4. Создать партнерские взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. 5. Определить эффективность работы.