Номинации фестиваля

Педагогическая технология формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из строительных материалов»

04.04.2019

Дошкольное образовательное учреждение должно готовить детей к жизни, поэтому формирование творчества – это важная задача дошкольного образования. Данный процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность в принятии решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Многие педагоги понимают, что истинная цель современного образования – это не просто овладение конкретными знаниями, умениями и навыками, но развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и формирование творческой личности в целом. Зачастую, отсутствие творческого начала становится непреодолимым препятствием в школьном обучении, где требуется решение нестандартных задач. Творчество должно выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения и навыки, именно поэтому в ДОУ необходимо формировать у детей творчество. Для того, чтобы богатый творческий потенциал дошкольников мог актуализироваться, рекомендуется создание специальных условий, в первую очередь, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность, поскольку она, согласно утверждениям многих психологов, является важной предпосылкой, способствующей рождению и развитию способности. Важнейшим условием формирования творчества у дошкольников является конструирование, под которым понимается создание детьми конструкций, моделей из разных материалов, определяющих вид конструирования. Наиболее доступным видом конструирования для детей дошкольного возраста является конструирование из строительных материалов. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела, что позволяет детям с минимальными трудностями получать конструкцию предмета, соблюдая при этом пропорции его частей. Занимаясь постройкой из строительного материала, дошкольники могут переделывать конструкцию неоднократно, добиваясь ее улучшения, проявляя тем самым творчество