Здоровый образ жизни
08.09.2019
Здоровый образ жизни»
Мастер -класс
Цели:
1. Обобщить знания о правилах сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках.
2. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
3. Развивать наблюдательность, внимание, умение сопоставлять, анализировать.
ХОД урока
1. Орг. момент
- Добрый день, доброе утро, доброго здоровья. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Эти слова я говорю вам. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
Настрой на урок.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят),
- Уши внимательно слушают и всё … (слышат),
- Голова хорошо … (думает).
- Улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и окружающим удачи. Итак, начинаем.
2. Целеполагание.
- Ребята, прослушайте стихотворение азовской поэтессы Зинаиды Ивановны Баевой и ответьте на вопрос, который содержится в его названии. Хочу отметить, что Зинаида Ивановна не только одаренный поэт, но и замечательный учитель и воспитатель. Особое место в ее творчестве занимают стихи о детях и для детей.
- стихотворение для вас прочитает Уткина Анастасия.
- Ребята, так чем же болен Коля? (Ответы детей).
- Обратите внимание на картинки на экране. Что вы видите?
- Что объединяет эти картинки в одну группу? (образ жизни человека)
- Давайте выясним, что такое плохо? Почему?
- Что такое хорошо? Почему?
- Прочитанное стихотворение и эти картинки помогут определить тему урока. Догадались, о чем пойдёт речь?
(Ответы детей)
- Обобщив ваши ответы, я называю тему урока: «Здоровый образ жизни».
- Эпиграфом к уроку является пословица: «Крепок телом – богат и делом». Как вы ее понимаете? (ответы детей)
3. Постановка проблемы.
- Сегодня на уроке, опираясь на знания, полученные по теме «Наш организм», мы составим правило здорового образа жизни и ответим на эти вопросы:
Что значит вести здоровый образ жизни?
Зачем быть здоровым?
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да!)
4. Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на разные планеты. Жители этих планет ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья, и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы? (Да!)
- В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
- Путешествовать мы будем группами. Каждой группе предстоит исследовать свою планету. Вы получаете задание на карточках. Прочитайте. Если возникли вопросы – задайте. У каждой группы есть общее задание: проиллюстрировать своё правило. Как только рисунок будет выполнен, встаньте и прикрепите его на доску. На всю работу вам дается … минут.
5. Выступление учащихся.
1 группа – Соблюдай чистоту и закаляйся.
2 группа – Правильно питайся.
3 группа – Сочетай труд и отдых, больше двигайся!
4 группа – Не заводи вредных привычек.
6. Физминутка (ПОСЛЕ 3 ГРУППЫ)
- Да ребята, есть плохие привычки. Грызть ручку, ногти, например. А эти привычки опасные и вредные. И еще несколько слов об одной вредной привычке, называющейся таксикоманией. Это слово можно перевести как тяга к яду. Люди, понюхавшие ядовитую жидкость впадают в состояние, похожее на опьянение, дурман.
- Ребята, самое лучшее, даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твердость характера. (Вывод: ….)
7. Обобщение знаний.
- Итак, давайте подведем итоги и ответим на вопросы, поставленные в начале урока:
Что значит вести здоровый образ жизни?
Зачем быть здоровым?
Что мы посоветуем мальчику Коле для того, чтобы он стал здоровым
(Ответы детей)
- А теперь посмотрите на картинку – что вы увидели? Какое отношение она имеет к теме нашего урока?
- Верно, самое прямое. Лес, реки, моря – это окружающая среда, от которой мы неотделимы. Есть наука, которая изучает связь между живыми существами и окружающей их средой. Это – экология. Экологи нас предупреждают, что наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
- А что вы, ребята, можете сделать для сохранения природы?
- Какое правило мы можем вывести из сказанного?
ПРАВИЛО:Береги и охраняй природу!
- Это правило проиллюстрируйте дома.
8. Советы, как сохранить здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
По всюду выполнять!
9. Игра «Крестики-нолики»
10. Рефлексия.
- Ребята, что вы выяснили, побывав на далеких планетах. Продолжите предложения...
Я понял…
Я хочу …
Я не буду …
11. Конец урока.
- Вы у меня молодцы. Всем оценка пять. Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела;
в общем, вести здоровый образ жизни.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!