Номинации фестиваля

Здоровый образ жизни

08.09.2019

Здоровый образ жизни» Мастер -класс Цели: 1. Обобщить знания о правилах сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках. 2. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы. 3. Развивать наблюдательность, внимание, умение сопоставлять, анализировать. ХОД урока 1. Орг. момент - Добрый день, доброе утро, доброго здоровья. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Эти слова я говорю вам. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. Настрой на урок. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят), - Уши внимательно слушают и всё … (слышат), - Голова хорошо … (думает). - Улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и окружающим удачи. Итак, начинаем. 2. Целеполагание. - Ребята, прослушайте стихотворение азовской поэтессы Зинаиды Ивановны Баевой и ответьте на вопрос, который содержится в его названии. Хочу отметить, что Зинаида Ивановна не только одаренный поэт, но и замечательный учитель и воспитатель. Особое место в ее творчестве занимают стихи о детях и для детей. - стихотворение для вас прочитает Уткина Анастасия. - Ребята, так чем же болен Коля? (Ответы детей). - Обратите внимание на картинки на экране. Что вы видите? - Что объединяет эти картинки в одну группу? (образ жизни человека) - Давайте выясним, что такое плохо? Почему? - Что такое хорошо? Почему? - Прочитанное стихотворение и эти картинки помогут определить тему урока. Догадались, о чем пойдёт речь? (Ответы детей) - Обобщив ваши ответы, я называю тему урока: «Здоровый образ жизни». - Эпиграфом к уроку является пословица: «Крепок телом – богат и делом». Как вы ее понимаете? (ответы детей) 3. Постановка проблемы. - Сегодня на уроке, опираясь на знания, полученные по теме «Наш организм», мы составим правило здорового образа жизни и ответим на эти вопросы:  Что значит вести здоровый образ жизни?  Зачем быть здоровым? - Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да!) 4. Изучение нового материала. - Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на разные планеты. Жители этих планет ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья, и следуют им не от случая к случаю, а постоянно. В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы? (Да!) - В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! - Путешествовать мы будем группами. Каждой группе предстоит исследовать свою планету. Вы получаете задание на карточках. Прочитайте. Если возникли вопросы – задайте. У каждой группы есть общее задание: проиллюстрировать своё правило. Как только рисунок будет выполнен, встаньте и прикрепите его на доску. На всю работу вам дается … минут. 5. Выступление учащихся. 1 группа – Соблюдай чистоту и закаляйся. 2 группа – Правильно питайся. 3 группа – Сочетай труд и отдых, больше двигайся! 4 группа – Не заводи вредных привычек. 6. Физминутка (ПОСЛЕ 3 ГРУППЫ) - Да ребята, есть плохие привычки. Грызть ручку, ногти, например. А эти привычки опасные и вредные. И еще несколько слов об одной вредной привычке, называющейся таксикоманией. Это слово можно перевести как тяга к яду. Люди, понюхавшие ядовитую жидкость впадают в состояние, похожее на опьянение, дурман. - Ребята, самое лучшее, даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твердость характера. (Вывод: ….) 7. Обобщение знаний. - Итак, давайте подведем итоги и ответим на вопросы, поставленные в начале урока:  Что значит вести здоровый образ жизни?  Зачем быть здоровым?  Что мы посоветуем мальчику Коле для того, чтобы он стал здоровым (Ответы детей) - А теперь посмотрите на картинку – что вы увидели? Какое отношение она имеет к теме нашего урока? - Верно, самое прямое. Лес, реки, моря – это окружающая среда, от которой мы неотделимы. Есть наука, которая изучает связь между живыми существами и окружающей их средой. Это – экология. Экологи нас предупреждают, что наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. - А что вы, ребята, можете сделать для сохранения природы? - Какое правило мы можем вывести из сказанного? ПРАВИЛО:Береги и охраняй природу! - Это правило проиллюстрируйте дома. 8. Советы, как сохранить здоровье. Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься Руки мыть перед едой Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни: ведь здоровье В магазине не купить! Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знания По всюду выполнять! 9. Игра «Крестики-нолики» 10. Рефлексия. - Ребята, что вы выяснили, побывав на далеких планетах. Продолжите предложения... Я понял… Я хочу … Я не буду … 11. Конец урока. - Вы у меня молодцы. Всем оценка пять. Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю:  никогда не болеть;  правильно питаться;  быть бодрыми;  вершить добрые дела;  в общем, вести здоровый образ жизни. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!