Номинации фестиваля

Конспект интегрированного занятия для детей с РАС в группе кратковременного пребывания.

26.02.2020

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг; овощи: помидор, огурец. Закрепить словесные инструкции: «Стоп», «Жди». Развивать чувство коллективизма. Сформировать представления детей о месте произрастания овощей и их заготовке на зиму, закрепить умение наклеивать готовые формы овощей. Развивать общую осведомленность, психические процессы. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение к другим детям, взрослым. Оборудование: две тарелки — красного и зеленого цвета; наглядность — овощи: вырезанные шаблоны в форме банки, клей, кисточки для клея, заранее вырезанные заготовки для наклеивания (помидоры, огурцы), салфетки для клея. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Дети сидят за столами напротив друг другу перед каждым ребенком по две тарелки (красного и зеленого цвета), из-под стола достаю корзинку: «Осень настала вот какой замечательный урожай мы собрали, и огурцы здесь зеленые и овальные и помидоры красные и круглые. Поднимаю предмет на уровень своих глаз, стараюсь, чтобы ребенок посмотрел на меня. Давай-те их разберем. Помидоры в красную тарелку, огурцы в зеленую. (Во время выполнения слежу чтобы дети брали овощи по очереди, если требуется даю словесную инструкцию: «Жди» «Стоп». ) после выполнения задания хвалю каждого ребенка, хлопаю в ладоши. 3. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас огурцов. (Высыпаю у каждого ребенка и тарелки огурцы, считаем, так же с помидорами). 4. Складываем овощи назад в корзинку. (Повторяю огурцы зеленые и овальные, помидоры красные и круглые). 5. Игра лото: «Овощи» (Перед каждым ребенком лежит картинка и изображением овощей, достаю из корзинки изображение и отдаю ребенку правильно узнавшему овощ.) А теперь мы с вами поможем мамам сохранить наши овощи зимой, но для начали вспомним, что помидоры и огурцы растут на грядках в огороде. Давайте мы их с вами соберем (дети собирают в корзинки огурцы и помидоры, отщипывая прищепки). Молодцы!Вот какой мы собрали урожай. Теперь приступим к заготавливанию овощей на зиму. Подготовив каждому баночку, аккуратно намазываем клеем заранее вырезанные шаблоны огурцов и помидор и размещаем их на банки «заготавливаем» овощи , излишки клея убирая салфеткой. Готовые работы выставляем на стенде. 6. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).