Номинации фестиваля

Система мониторинга ФГОС начального общего образования - эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

05.06.2020

Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение диагностируемых целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является образовательный мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности. Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняется и понятие образовательного мониторинга. Целью мониторинга становится получение обратной связи о том, насколько эффективно реализуется новый образовательный стандарт С начала внедрения ФГОС НОО возникла необходимость разработки системы мониторинга с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников, поскольку новыми стандартами не был предусмотрен диагностический инструментарий для фиксирования показателей формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Вследствие чего перед каждым образовательным учреждением встала задача разработки инструментария, матриц анализа полученных результатов на уровне класса и ОУ, а также создания банка диагностических материалов, технологических карт, разработки и апробации механизма организации и проведения диагностических процедур, включая обучение персонала. В МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана и апробирована «Система мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО» [см. https://uchportfolio.ru/articles/read/1768].