Номинации фестиваля

Методическая разработка урока биологии по теме "Лишайники"

30.11.2021

Открытый урок по теме: Лишайники. Тип урока: урок “открытия” нового знания. Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека. Планируемые результаты (для учащихся): Предметные результаты: – формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как уникальной группы живых организмов – формирование умения объяснять значение лишайников в жизни человека и природы Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД: • формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; • формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения. Познавательные УУД: • Формирование умения анализировать, сравнивать , обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений • формирование умения владеть смысловым чтением, Задавать вопросы на основе извлечённой из текста информации. • Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, организовывать учебное взаимодействие при работе в группе Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости Задачи урока: • Обучающие: расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений. Выделить главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли. Познакомить с типами лишайников, их строением, особенностями жизнедеятельности. Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека. • Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь. • Воспитывающие: формировать умение работать в группе, находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке.