Номинации фестиваля

Проект "В мире интересных дат"

24.12.2021

Пояснительная записка • Проект составлен старшим воспитателе Садыковой Наргизой Абдумаликовной. • Руководитель проекта Садыкова Наргиза Абдумаликовна. • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 133, г. Томска. • Номинация конкурса «Радуга проектов». Проект: «В мире интересных дат, по дороге к знаниям» для детей старшего дошкольного возраста. • Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на октябрь месяц. В проекте разработаны мероприятия по таким тематическим дням как: (Октябрь-4.10 Всемирный день животных, 5.10-День учителя, 9.10-Всемирный день почты, 28.10-День мультфильма). Срок реализации: 04.10.2021-29.10.2021. Итоговое мероприятием является «Творческая выставка детских работ». • При реализации данного проекта дети получают следующие результаты: Познавательное развитие: Понимание разнообразие социальных и профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях. Расширить знания детей о различных профессиях (учитель, почтальон, ветеринар, мультипликатор и т.д.). Понимание ожиданий взрослых относительно детей -их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в школе. Освоение общечеловеческих норм поведения -везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых. Развитие представлений о жизни животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата). Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года, как последовательная смена времен года). Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах. Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Речевое развитие: Владение речью как средством общения и культуры. - освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить); - участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; - правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; - использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); - - составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи; - развитие речевого творчества: сочинение повествовательных рассказов по картинам об объектах природы. Художественно – эстетическое развитие: Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей детей; способствование освоению детьми эстетических оценок, суждений. Развитие технических и изобразительно-выразительных навыков и умения детей. Проявление желания создавать в игре-драматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие. Развитие сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Физическое развитие: Формирование осознанной потребности в двигательной активности, развитие интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего поведения. Социально- коммуникативное развитие: Воспитание культуры поведения и общения. Формирование основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.