Номинации фестиваля

Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития

17.01.2022

Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная и слуховая память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально), как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения. В Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью выделен раздел «Альтернативное чтение (чтение)» глобальное чтение. Обучение навыкам глобального чтения. Для начала необходимо провести подготовительную работу, которая состоит из следующих этапов: 1. Соотнесение одинаковых предметов. 2. Соотнесение предмета с его изображением (картинкой). 3. Соотнесение одинаковых картинок (если ребенку сложно перейти сразу на 4ый этап). 4. Соотнесение картинки с табличкой ( Согласно методики у каждого ребенка изготавливается «Альбом глобального чтения», но в данном случае, в классе училось только два человека, то работа проводилась в парах и в заведенных тетрадях-словариках.)