Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития
17.01.2022
Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная и слуховая память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально), как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.
В Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью выделен раздел «Альтернативное чтение (чтение)» глобальное чтение. Обучение навыкам глобального чтения.
Для начала необходимо провести подготовительную работу, которая состоит из следующих этапов:
1. Соотнесение одинаковых предметов.
2. Соотнесение предмета с его изображением (картинкой).
3. Соотнесение одинаковых картинок (если ребенку сложно перейти сразу на 4ый этап).
4. Соотнесение картинки с табличкой ( Согласно методики у каждого ребенка изготавливается «Альбом глобального чтения», но в данном случае, в классе училось только два человека, то работа проводилась в парах и в заведенных тетрадях-словариках.)