Cценарий праздника "Никто не забыт, ничто не забыто"
20.03.2019
Ежегодно в нашей школе проходит конкурс «Битва –хоров», среди учащихся 1-11 классов, посвященный подвигу народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Патриотическое воспитание – важная составляющая духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. В условиях, когда духовность становится одной из главных составляющих патриотизма, а, в свою очередь, духовность есть важнейший постулат православия, можно сослаться на высказывание Святейшего патриарха Алексия II: «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма, нет такой ответственности…Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как чувство любви к Богу».
Ежегодно в конкурсе принимают участие более 500 обучающихся из образовательного учреждения нашей школы .Участие в конкурсе «Битва –хоров» несомненно, способствует воспитанию гражданских качеств и патриотических чувств у участников, стимулирует активность, самостоятельность и эмоциональность при исполнении песен; повышает духовно-культурный уровень школьника, развивает коммуникативные умения; совершенствует навыки певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, дикции, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления.
Сценарий проведения конкурса
«Битва –хоров 2019»
Цель: Воспитание чувства патриотизма , гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет у обучающихся.
Задачи:
1.
Расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
2.
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повысить престиж воинской службы и защиты Отечества;
3.
Пропагандировать лучшие музыкальные произведения патриотического характера и песен на военную тему;
4.
Формировать у подрастающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания, приобщить учащихся к отечественной истории, уважения к героическому прошлому нашей Родины;
5.
Повысить уровень исполнительского мастерства;
6.
Пропагандировать, поддерживать и поощрять творческие достижения учащихся;
7.
Поддержать совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей.
Критерии оценивания конкурса:
• соответствие исполняемого произведения теме конкурса, возрастным и индивидуальным особенностям творческого коллектива;
• яркость, артистизм выступления, исполнительское мастерство;
• оригинальность и самобытность интерпретации;
• сценическая культура;
• массовость;
• сложность репертуара.
Предметное содержание: история , литература, музыка
1-4 класс
Фанфары
Ведущий :
Добрый день, дорогие друзья! Мы
приветствуем всех, на нашем ежегодном
школьном конкурсе «Битва хоров-2019»
ПОСВЯЩЕННЫЙ 74 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Ведущий :
Друзья, согласитесь, что мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты.
Ведущий:
Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!
Ведущий :
наш конкурс «Битва-хоров 2019 » начинается.
Фанфары.
Ведущий 2 :
Тема нашего конкурса «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ведущий 1:
В конкурсе оценивается:
1.уровень вокального исполнения музыкального произведения;
2.соответствие содержания выступления возрасту участников;
3. наличие одинаковых атрибутов, элементов одежды участников хоровых
коллективов;
4.художественное воплощение исполняемого произведения.
Ведущий 2 :
Атмосфера накалена не на шутку. На конкурс пришли лучшие из лучших, чтобы сразиться за звание «Самый сплочённый и артистичный хор школы». Ребята долго готовились и вот сегодня мы посмотрим, что у них получилось.
Ведущий 1 :
Какое – же шоу без жюри
Жюри сегодня так прекрасно,
Так обаятельны, нежны!
Посмотришь – сразу станет ясно:
Вокруг дыханье доброты!
Представить их пришла пора!
Встречаем их аплодисментами друзья!
На нашем празднике присутствует директор «Средней общеобразовательной школы №1» города Елабуга
_________________________________________
Представляем жюри нашего конкурса.
1. Заместитель директора по учебной работе:
_____________________________________
2. Заместители директора по учебной работе:
____________________________________
3. Заместитель директора по воспитательной работе:
________________________________________
Ведущий 2:
Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!
Ведущий 1:
Встречайте - победители прошлого сезона «Битвы –хоров 2018» -сводный хор 3 А и 4 А классов, звучит песня «Бессмертный полк»
фанфары
Право передать переходящий кубок «Битва хоров» предоставляется учащимся…..
И так мы начинаем!!!!
Фанфары
1. Первыми согласно жеребьёвки приглашается хор учащихся 3 А класса
Тучи конницей лютою рвутся,
Небо блёклое тщетно скулит.
Даже солнце — разбитое блюдце —
Бьет осколками в лиственный щит.
Звучит песня: «Проезжала конница»
2. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что смело
Я повестку получу.
Приглашается хор 1Б класса
Звучит песня «Быть мужчиной»
2. Идут солдаты на войну,
Идут за Родину сражаться-
Им не пристало сомневаться
Чтоб защитить свою страну!
Приглашается хор 3Б класса
Звучит песня «Шли солдаты на войну»
4. В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Приглашается хор 2А класса
Звучит песня «Главный праздник»
5. Вырасту когда-то.. Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Приглашается хор 1А класса
Звучит песня «Бравые солдаты»
6. Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И, когда все горело в огне.
Его ангел крылом укрывал.
Приглашается хор 4А класса
Звучит песня «Прадедушка»
7. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Приглашается хор 1 В класса
Звучит песня «Будущий солдат»
8.Шагает по Земле Парад Победы,
И в этот день ликует вся страна!
Мы благодарны и отцам, и дедам,
Что в сорок пятом кончилась война!
Приглашается хор 4 Б класса
Звучит песня «Парад Победы»
9. Мне жаль, что деда я совсем не знала,
Любила б я его, наверно, всей душой.
Весной,в 2007-ом, его уже не стало,
Но в памяти моей навечно он живой!
Приглашается хор 2 Б класса
Звучит песня «Мой дедушка-герой»
А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мне бы хотелось сказать огромное спасибо всем участникам конкурса! Вы подарили нам незабываемый праздник, заряд бодрости и оптимизма!
Предлагаем вашему вниманию песню «Сегодня салют», в исполнении сводного хора 3А и 4 А классов.
Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Ведущий:
Закончился наш конкурс. Мы рады за победителей. А те, кто не получил сегодня призового места – не огорчайтесь, вы доставили нам много приятных минут.
Мы желаем вам дальнейших творческих успехов и ждем вас на следующий год.
Ведущий:
Пусть ваши сердца будут открыты для творчества, душа – для прекрасного!
До новых встреч!