Номинации фестиваля

Материалы для школьной олимпиады по русскому языку и развитию речи в школе глухих

28.03.2019

Олимпиада по русскому языку и развитию речи в Рамках Недели русского языка и литературы Задание 1. Тест. 1. Укажите номер предложения, который соответствует схеме [..., ( когда... ), ... ]. 1) В конце мая, когда закончатся экзамены, нас выпустят из школы. 2) Когда закончатся экзамены, в конце мая нас выпустят из школы. 3) Нас выпустят из школы в конце мая, когда закончатся экзамены. 2. Укажите, к какой части речи относится слово несмотря на то что 1) глагол; 2) деепричастие; 3) союз; 4) частица. 3. Что такое грамматическая основа предложения? Это ... 1) подлежащее и сказуемое; 2) подлежащее и дополнение; 3) обстоятельство и сказуемое; 4) подлежащее и определение. 4. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения От переживаний по случаю отъезда Эраста на войну Лиза много плакала. 1) много плакала; 2) от переживаний Лиза плакала; 3) Лиза плакала. 5. Укажите ряд, в котором все слова являются сочинительными союзами: 1) какой, иначе, что; 2) и, а, но; 3) несмотря на то что, может быть, поэтому; 4) иногда, потому что, как-нибудь. 6. Укажите сложноподчинённое предложение: 1) К счастью, к вечеру подморозило, зато в доме стало прохладнее. 2) Сейчас можно переходить улицу, потому что загорелся зелёный свет светофора. 3) Я знаю: при старании можно добиться многого в жизни. 7. Укажите ряд, в котором все слова являются подчинительными союзами: 1) кое-кто, такой, что; 2) чтобы, хотя, если; 3) всегда, который, пока; 4) иногда, потому что, как-нибудь. 8. Укажите предложение с подчинительными союзами: 1) Надо приложить много усилий, чтобы добиться в жизни того, что желаешь. 2) Мы взяли с собой лодку и на рассвете отправились на озеро ловить рыбу. 3) Дождь льёт уже вторую неделю, однако мы не теряем надежды на улучшение погоды. 9. Выберите правильное продолжение предложения Сложноподчинённые предложения с придаточными времени, места, образа действия, условия, сравнения, уступки, следствия, причины, цели - это СПП с придаточными ... 1) изъяснительными; 2) определительными; 3) обстоятельственными. 10. В каком варианте ответа верно объяснены все запятые? Лес, который находился недалеко от деревни, был богат на ягоды и грибы. 1) выделяется причастный оборот; 2) выделяется деепричастный оборот; 3) отделяется придаточное определительное. 11. В каком варианте ответа верно объяснены все запятые? Мне кажется, что ребята остались довольными поездкой в музей. 1) выделяется причастный оборот; 2) выделяется деепричастный оборот; 3) отделяется придаточное изъяснительное. 12. Укажите верную характеристику предложения Дети весной готовят кормушки, чтобы птицы не голодали. 1) Это сложноподчинённое предложение; 2) Это сложносочинённое предложение; 3) Это бессоюзное сложное предложение. 13. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рано утром в школе начались(1) занятия(2) как только прозвенел(3) звонок. 1) 2; 2) 1,2; 3) 1,2,3; 4) 2,3. 14.Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую: 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. 2) Видны были только деревья да крыши домов. 3) Ученик радовался потому что его похвалил мастер. 15. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятой? Зимой птичек(1) надо подкармливать(2) чтобы они(3) не умирали с голода. 1) 1; 2) 2,3; 3) 1,3; 4) 2. 16. Вставьте подходящий по смыслу союз в предложение Я буду поступать в училище, ... сдам экзамены и получу аттестат об образовании. 1) если; 2) благодаря тому что; 3) несмотря на то что; 4) как будто. 17. Какое из предложений соответствует описанию Сложноподчинённое с придаточным времени 1) Это случилось тогда, когда появились первые почки на деревьях. 2) Река ещё не замёрзла, и люди могли переправляться на лодках на другой берег. 3) Мы так и не узнали в тот вечер о том, кто оказался победителем. 18. Укажите верную характеристику предложения Гроза, что так уверенно заявляла о себе вчера вечером, так и не разразилась. 1) Это простое предложение с однородными членами; 2) Это простое предложение с обособленными членами; 3) Это сложноподчинённое предложение; 4) Это сложносочинённое предложение. 19. Укажите верную морфологическую характеристику слова что в предложении Учитель сообщил, что завтра состоится внеклассное мероприятие. 1) предлог; 2) наречие; 3) местоимение; 4) союз. Задание 2. Напишите автобиографию. Задание 3. Напишите заявление на имя директора школы с просьбой отпустить на соревнования по... (укажите сами, по какому виду спорта). Количество баллов: Задание 1_____________________ Задание 2_____________________ Задание 3____________________