«Мультипликационные герои в экологическом календаре»
11.04.2019
Цель. Развитие представлений о самоценности природы, положительного отношения к ней.
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что мультфильмы играют важную роль в жизни ребёнка. Мультики и развивают ребёнка, и воспитывают. С их помощью дети познают мир, формируют своё мировоззрение, моделируют поведение. Основная цель программы на примере мультипликационных героев воспитать с ранних лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Внимание уделяется календарю значимых экологических дат, что позволяет формировать целостный взгляд на саму природу и место человека в ней.
Экологический праздник и мультфильмы – это не только красочное торжество и всеобщее ликование и веселье. Это и важное воспитательное средство, вклад в нравственное, познавательное и экологическое воспитание детей. Проведение любого мероприятия требует тщательной подготовки, тем более, когда дело касается «вчерашних» малышей. Максимум материала: мультики, анимированные презентации, тексты стихов, песен, загадок, лозунгов, инсценировки, выкройки масок, костюмов и т.п. - к каждому занятию. В ходе мероприятий учитывается проведение тематических экскурсий, прогулок, бесед, общественных полезных дел. Большую часть нагрузки несёт на себе первое занятие, на котором, в случае необходимости, выбирают бригады или сектора, отвечающие за определённые виды работ. Каждый микроколлектив отвечает за разработку определённой даты: «метеорологи», «гидрологи», «зоологи», «ботаники», «медики» или по месяцам «сентябрь», «октябрь» и т.п.
Летние мероприятия (июнь – август) по данному курсу проводятся в рамках детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, который организуется на базе школы.
Предлагаемый курс относится к межпредметному виду, так как программа включает несколько областей: экологию, биологию ОЗОЖ, ОБЖ, физкультуру.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания.
2.Рассматривать человека как неотъемлемую часть природы, что приведёт к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.
3. Дети приобретут первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; первоначальные умения участия в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Стратегия преподавания
1. Включение экологической деятельности учащихся.
2. Переход от мультипликации и фантастики к конкретным жизненным ситуациям. Применение на практике полученных знаний.
3. Заинтересованность в привлечении мультипликационного и собственного жизненного опыта.
4. Организация групповой работы (ролевые игры, изготовление кормушек, поделок, уборка мусора т.п.).
Мотивация учащихся:
• поддержка индивидуального развития;
• соревнование между учащимися;
• помощь в затруднительных случаях;
• обучение через исправления ошибок мультипликационных героев;
• ориентация на решение поставленных задач и объяснение целей занятий;
• одобрение работы в группе, формирование «взаимовыручки» «милосердия».