Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие с рыбкой"
19.04.2019
Использованная образовательная программа Рабочая программа «Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет»
Образовательные области Социально-коммуникативное и познавательное развитие
Аппаратное и программное обеспечение Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер;
Программное обеспечение:MS Power Point, MS Word
Цель и задачи:
- Обобщение знаний детей о рыбах.
Задачи:
-Учить выделять сходство и различия между морскими и речными рыбками, средой обитания.
-Развивать общую моторику и межполушарное взаимодействие.
-Развивать мышление, память, внимание и восприятие.
-Формировать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние.
-Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, обучая детей сотрудничать и договариваться друг с другом.
Оборудование: Презентация к занятию «Путешествие с рыбкой», зрительная гимнастика о рыбках (видео),счетные палочки, Комплект Блоки Дьеныша, , игровое пособие «Фиолетовый лес»; Бланки задания : «Пройди по дорожкам», «Дом», «Две подружки»;цветные карандаши
кинетический песок, камни, ракушки, рыбки, подносы.
Структура занятия: I часть. Вводная – 2 минут.
Упражнения: «Кубик эмоций»,Ввод в тему занятия
II часть. Основная – 21 минут.
Презентация «Рыбы» , пальчиковая гимнастика «Рыбки», упражнение «Выложи схему дома», упражнение «Найди рыбок», динамическая пауза: «Мои умелые руки», упражнение «Пройди по дорожке», глазо-двигательная гимнастика «Морские рыбы» , упражнение «Рыбки-подружки» , упражнение «Построй дом для рыбки»
III часть. Заключительная – 2 минут.
Упражнение «Возвращение домой», рефлексия, ритуал окончания занятия , поощрение, прощание.